Вы привыкли ездить на автомобилях B и С классов, но хотите чего-то принципиально нового? Чего-то, что спокойно преодолеет осеннюю распутицу, при этом не забывая отдать дань престижности? Чего-то надежного и неприхотливого? Возможно ваш выбор — Hyundai TUCSON. Это отличный вариант для практичного покупателя, но выбрать его совсем непросто. Три варианта силовых агрегатов, три коробки передач и пять базовых комплектаций плюс специальная серия Way. Разбираемся по порядку.
Понятно, что автомобиль должен нравиться визуально, но если вы выбираете какой именно TUCSON вам нужен, то вероятно его дизайн вас уже устраивает. А значит будем смотреть сердце автомобиля — его мотор. Таковых предлагается три:
“Лошади” под капотом это конечно хорошо, но не забывайте про транспортный налог. Если мощность мотора свыше 150 л.с., то сумма налога выше почти в два раза.
Следующее на что смотрим — расход топлива. Он конечно зависит также от трансмиссии и коробки, однако при прочих равных “двушка” экономичнее своего 2.4-литрового визави, который потребляет в среднем 8,6 л на 100 км. Самый же экономичный в этом плане — дизель, который потребляет 6,8 л/100 км.
В то же время, у дизельных агрегатов много противников. Они более требовательны к качеству топлива, да и стоит дизельный Тусан дороже.
Сильные и слабые стороны моторов
Nu 2.0 MPI D-CVVT |
Theta II 2.4 GDI |
2.0 Diesel |
Испытан на разных моделях и не вызывает нареканий |
Цепной агрегат, способный пройти не одну сотню тысяч. |
Мощный, экономичный и надежный |
Слабоват для 2-тонного кроссовера, что теоретически способствует ускоренному износу. |
Некоторые автолюбители сталкивались с проворотом вкладышей коленчатого вала. Обычно при несоблюдении интервалов ТО. |
Требует ответственного выбора АЗС и регулярного обслуживания. |
Что касается коробки передач TUCSON, то выбор, собственно, есть не всегда. Так пару бензиновому Theta II составляет только 6-ступенчатый “автомат” A6LF2. Коробка весьма неплоха, но новой ее не назовешь. Впервые ее продемонстрировали в 2009 году, и за это время она завоевала сердца автомобилистов скоростью переключения передач и плавностью работы. Прослужит долго, если не рвать со светофоров и вовремя менять масло. Это, впрочем, актуально для любого гидротрансформатора. Единственный минус — пластиковый поддон. Не забывайте осматривать его, если решили погонять авто по лесу или другой пересеченной местности.
Если вы остановили выбор на 2-литровом агрегате, то помимо этого же “автомата”, вам доступна 6-ступенчатая “механика”. Здесь, как говориться, хозяин - барин. Да, любая “ручка” даст вам фору перед гидротрансформатором в плане экономичности, динамики и долголетия, но будут ли греть вас эти мысли в городских пробках? Единого мнения нет, и споры среди поклонников “механики” и “ автомата” еще долго не утихнут.
Дизельный мотор агрегируют с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки корпорации. Точно такой же агрегат работает на Santa Fe. По отзывам, вещь весьма неплохая и особенно ценится за свое быстродействие. Коробка резвая, экономичная, но, к сожалению, идет только в паре с дизелем.
Еще один вечный спор, хотя абсолютных противников полного привода не очень много. Да, в городском режиме вождения он практически не нужен, автомобиль выйдет дороже и будет требовать немного больших расходов на топливо. Но с другой стороны. Представьте неочищенные от снега дворы, которые весной становятся настоящим препятствием для многих автомобилистов. Кто-то возможно и не “садился в лужу”, но видел это наверняка. И если с седаном в этом плане все понятно, то буксующий во дворе жилого дома кроссовер вызывает вопросы.
А еще есть грунтовые дороги на дачу, раскисшие после проливных дождей, есть обледенелые подъемы и спуски на межгороде. Система автораспределения крутящего момента между осями, которая постоянно работает на полноприводном TUCSON в этих случаях будет весьма кстати.
Напоследок. Вопрос оставаться на моноприводе или брать 4WD может и показаться спорным, но если вы любите путешествовать, то ответ очевиден. Перевалы Горного Алтая можно покорить и на моноприводе, но легче и безопаснее делать это на полном.
Это, наверное, самый сложный этап выбора, поскольку от покупателя требуется найти оптимальное соотношение затрат и того, что он сможет получить за уплаченные деньги. Комплектаций у нас пять основных плюс специальная серия Way и дополнительные пакеты. Посмотрим каждую.
Primary
Базовая версия Hyundai TUCSON предлагает двигатель 150 л.с. с МКПП или шестиступенчатой автоматической коробкой. Новому владельцу авто уже доступны:
Family
В этой комплектации доступны все три возможных мотора. В плане комфорта автомобиль дополняют:
Lifestyle
Функционал предыдущих комплектаций дополняют:
Dynamic
К опциям добавляются
High-Tech
Максимально возможная комплектация, которая дополнительно включает:
Особняком стоит спецсерия Way. Ее особенность – мультимедийная система с 8-дюймовым сенсором и системой Яндекс.Авто.
Итого. Есть пять базовых комплектаций плюс для комплектации Lifestyle — пакеты опций Advanced и “Кожаная отделка салона”. Последний — только вместе с Advanced. Кроме того, панорамную крышу с люком можно за дополнительную плату в комплектации Dynamic.
Очень интересно выглядят средние комплектации — Lifestyle и Dynamic. Последняя комплектация доступна только с полным приводом, но более интересна другой мультимедийной системой, кожаным салоном и 18-дюймовыми дисками. С другой стороны эти “плюшки” можно получить и в Lifestyle с пакетом Advanced.
Если бюджета не хватает, то можно остановиться на Family. Эта комплектация дешевле, чем Lifestyle почти на сотню тысяч, но придется отказаться от светодиодных фар с омывателем, электронного стояночного тормоза, передних датчиков парковки, датчика дождя и некоторых других фишек, которые можно считать элементами роскоши.
Какую бы комплектацию вы не выбрали, можно сэкономить на цвете. Есть два базовых цвета: Polar White и Engine Red. За остальные нужно доплатить 15 тысяч рублей. Остальные это:
Собственно, выбор приличный. Есть и перламутровые оттенки, и цвета группы “металлик”. Ориентируйтесь на возможность регулярной мойки авто, иначе красивыми цветами, на которых хорошо видна пыль, насладится просто не получится.
Вот, собственно, и все, что нужно знать, если вы планируете приобрести новый TUCSON. Этих сведений вполне достаточно, чтобы уверенно пройти по конфигуратору на сайте и выбрать автомобиль, о покупке которого не придется сожалеть.