Еще не так давно автоэксперты практически единогласно утверждали, что интерес к кроссоверам будет неуклонно снижаться, но реальность оказалась совершенно иной. Особенно на российском рынке, где почти каждый второй проданный автомобиль в 2021 году принадлежал к классу SUV. Одна из причин - новые интересные модели авто, способные заинтересовать даже самого требовательного покупателя.
С прошлого года интригу на рынке создает новый Hyundai TUCSON, ворвавшийся в десятку самых продаваемых кроссоверов. За новым автомобилем устремились тысячи покупателей, что совсем неудивительно, учитывая что сейчас это самый эффектный кроссовер в классе. Один из основных соперников корейца в классе — Volkswagen Tiguan. О противостоянии этих кроссоверов мы сегодня и поговорим.
Дизайн нового Туссана порой называют спорным, но лучшим судьей в такого рода спорах выступает спрос. А судя по нему, покупателям внешность новинки откровенно зашла. Да и к интерьеру вопросов практически нет — свежий и современный, хотя и не без недостатков. Последние, впрочем, достаточно условны. Например, нет козырька над цифровой панелью. Ну это дизайнерское решение, не более того.
Тигуан второго поколения выпускается с 2016 года и его салон ультрасовременным никак не назовешь. Рестайлинг не особо изменил внутреннюю архитектуру автомобиля, затронув лишь сенсорный блок климат-контроля и мультимедийный комплекс. В целом же интерьер Тигуана — это уже стиль вчерашнего дня.
Места в салоне немца более, чем достаточно, особенно, если сдвинуть задние кресла до упора назад. При таком раскладе он выигрывает даже у RAV4, правда в ущерб для объема багажника. Что же касается Туссана, то на его фоне в Тигуане откровенно тесно, и на втором ряду корейца места ощутимо больше. Никакого секрета тут нет — просто в нашей стране продают TUCSON с увеличенной колесной базой, а спинки кресел регулируются в более широких диапазонах — комфортно разместиться смогут все.
Если сравнивать базовые моторы, то TUCSON выглядит немного скромнее немецкого одноклассника. Атмосферный двухлитровый агрегат развивает 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 11,6 секунды. И ощущения соответствующие: спокойствие и размеренность. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач эти ощущения только подчеркивает: передачи меняются неспешно, а электроника всё время стремится включить более высокую ступень. Впрочем, в паре с базовым мотором можно взять “механику” - будет немного подинамичнее. Если же езда с “палкой” не вариант, а динамики хочется побольше, можно переключиться на спортрежим, но тогда нужно быть готовым к продолжительным зависаниям на пониженных ступенях.
Зато кореец с любым мотором без всяких заминок стартует с места, чего не скажешь о его конкуренте, оснащенным шестиступенчатым DSG. Если на Тигуане трогаться плавно, то проблем вроде бы и нет, но на любую попытку стартовать порезче, роботизированная коробка отвечает досадной паузой. Ускорению с малого хода тоже предшествует пауза, после чего тяга приходит грубым толчком. Исправить это нельзя — только привыкать. Равно как и к чрезмерно длинноходной педали газа
Немецкий кроссовер в целом рассчитан на тех, кто любит активно порулить и почувствовать драйв от вождения. Подвеска настроена в полном соответствии с таким стилем вождения. Она намного плотнее, и дает водителю прочувствовать практически всю дорожную мелочь. Добавим сюда традиционные для Volkswagen “отстрелы” амортизаторов на кочках, заставляющие автовладельца в очередной раз притормозить перед неровностями дорожного полотна. Впрочем, управлять машиной все равно приятно. Особенно радует реакция руля и практически полное отсутствие крена при прохождении поворотов.
Новый TUCSON по комфортности подвески стоит безусловно повыше. Кочки и ухабы на проселочной дороге машина проходит уверенно, хотя серьезные изъяны на асфальте также не особо любит. Рулится автомобиль вполне адекватно, но не более того — в этом плане Тигуан выглядит более резким.
В целом же, немецкий SUV после обновления хоть немного и освежился косметически, технически не изменился совсем. Да, им все также приятно управлять, но по уровню комфорта отстает от современных моделей. С этим нелегко смириться, особенно учитывая, что стоит Тигуан заметно выше Туссана, если откровенно не экономить на оснащении.
Новый TUCSON привлекает ярким дизайном, и прекрасно подойдет тем, кому нравится что-то необычное и стильное. Единственный недостаток для любителей динамичной езды - базовый мотор, который вряд ли подарит позитивные эмоции от вождения этой категории автолюбителей. Им стоит присмотреться к старшим силовым агрегатам.
Судя по количеству новых Hyundai на улицах свой кусок пирога на рынке кроссоверов TUCSON явно откусит, но вряд ли за счет фанатов Tiguan, которые будут счастливы, только выбрав любимую модель.
Читайте также: