За последние годы продажи кроссоверов в процентном соотношении существенно подросли. Дороги ли тому виной, или наш менталитет, но любят у нас практичные и заметные автомобили. При таком раскладе ниша субкомпактных паркетников просто не может быть неконкурентной.
Этот год начался с волны повышения цен и сегодня ситуация такова, что приобрести новый SUV менее чем за полтора миллиона рублей невозможно. Хотя, на рынке все еще есть варианты стоимостью до двух миллионов. Ну или чуть больше. Да, и есть среди них машины, о покупке которой не пожалеешь. Предлагаем наш рейтинг самых беспроблемных бюджетных кроссоверов.
Haval Jolion: дерзкий, но над управляемостью нужно работать
Снизу двигатель не защищен, если не считать мягкого пыльника. Дорожный просвет 170 мм - маловато будет для кроссовера.
Компактный кроссовер, сборка которого выполняется в Тульской области, сравним по своим размерам с Volkswagen Tiguan. В самом простом исполнении обойдется 2 179 000 рублей без учета дилерских накруток.
Под капотом Хавейла бензиновая турбочетверка объемом 1,5 л мощностью 143 л.с., агрегированная с механической КПП. Есть версии и с вариатором, но ценник на них начинается от 2.5 миллионов.
Автомобиль очень неплохой. Шустро разгоняется с места и прекрасно чувствует себя в городских условиях. Это касается как версий с механикой, так и с вариатором. Но настоящая изюминка авто это его интерьер. Даже в начальной комплектации Jolion может похвастаться климат-контролем (правда однозонным), датчиками света и дождя, а также огромным мультимедийным экраном - все, как в паркетниках классом выше.
В общем, все бы ничего, но на управляемость автомобиля многие владельцы жалуются. А это совсем не мелочь, особенно с учётом того, что стоит китаец уже недешево.
Kia Seltos: очередной несостоявшийся "убийца Креты"
Визуально очень гармоничный автомобиль с хорошей эргономикой и ходовыми качествами
Автомобиль, который прочили в основные конкуренты сверхпопулярной Крете, является ее соплатформенником. Правда визуально родство никак не бросается в глаза. Уж очень они непохожи. Ценник на авто начинается от 1 959 000, но скорее всего будет на пару сотен тысяч рублей дороже.
Автомобиль, который прочили в основные конкуренты сверхпопулярной Крете, является ее соплатформенником. Правда визуально родство никак не бросается в глаза. Уж очень они непохожи. Ценник на авто начинается от 1 959 000, но скорее всего будет на пару сотен тысяч рублей дороже.
Под капотом самой простой версии корейца такие же 1,6-литровый двигатель и 6-ступенчатая МКК, как у Креты. Привод при этом будет только передний. Ценник же на полноприводные SUV со 177-сильным мотором и роботизированной коробкой приближаются к трем миллионам, и мы эти автомобили в рамках этого обзора не рассматриваем.
Главное, за что ценят Seltos, так это за отличную управляемость, плавность хода и настройки шасси, которые очень близки с Кретой. Машина едет благородно, уверенно проглатывая неровности проезжей части. Единственное, что немного расстраивает, так это скромное базовое оснащение. Отдать 2 миллиона рублей и получить автомобиль без климат-контроля, со скромной аудиосистемой и на штамповках - такое себе удовольствие.
Renault Duster: только полный привод
200 мм под стальной защитой - если бездорожье, то Duster
Самый бюджетный вариант, если вы непременно рассматриваете 4WD. По сути это единственный полноприводный кроссовер в районе 1.5 миллионов рублей. Правда далеко не в лучшей комплектации. Скорее всего 1.3-литровый турбомотор с механической коробкой передач. Автомобиль же с двухлитровым бензиновым агрегатом обойдется в районе 2 миллионов.
Если задача автомобиля покорять сельские дороги, возить вас в лес или на речку, а комфорт не особо важен, то к Дастеру вполне стоит присмотреться. Если же вы ищете городской кроссовер, вероятно лучше рассмотреть другие варианты.
Chery Tiggo 4: очень хорошее оснащение при доступной цене
Дорожный просвет 190 мм - очень даже неплохо.
Цены на автомобиль китайской сборки начинаются от 1 700 000 рублей, но за эти деньги можно приобрести только переднеприводный кроссовер с 1.5-литровым двигателем мощностью 113 л.с и механической коробкой передач.
Паркетник соразмерен Hyundai CRETA и очень хорошо оснащен. Всевозможные подогревы, мощная мультимедийная система, круиз-контроль - все выглядит весьма неплохо. К экстерьеру также нареканий нет. Вот только с динамикой все не так хорошо. До сотни Tiggo разгоняется почти за 15 секунд, да и бензина в смешанном цикле съедает неприличные 10 литров/100 км.
Hyundai CRETA: эталон
Образец управляемости в классе компактных кроссоверов. Управлять такой легко и приятно.
Hyundai CRETA не стала бы самым популярным кроссовером в нашей стране, если бы не была эталоном в своем классе. Цены на паркетник начинаются от 1 859 000 рублей за версию с 1.6-литровым двигателем и механической коробкой.
Крета подкупает достаточно богатым оснащением даже в базовых комплектациях, привлекательным дизайном и выверенной до мелочей эргономикой. Это автомобиль из категории - сел и поехал, не задумываясь, где и какой переключатель находится. Вроде и выглядит передняя панель, как и в остальных автомобилях, но все органы управления находятся под рукой, как и прочие органы управления и, как не ищи, здесь нет ни одного явного эргономического просчета. А это большая редкость и в более дорогих кроссоверах.
Отлично проработанное шасси - одна из сильнейших сторон автомобиля, и по управляемости Крета одна из лучших, если не лучшая в классе. В независимости от версии. А еще в CRETA просторно. Несмотря на то, что это кроссовер из класса субкомпактных. Дизайнеры потрудились на славу, сумев выкроить достаточный объем пространства внутри автомобиля. Потолок не давит сверху, как в Дастере и обзорность достаточно хороша, поскольку передние стойки кузова стоят куда ближе к вертикальному положению, чем, например, в Солярисе. Кресла удобные, с хорошей поддержкой и различными регулировками.
В общем, хоть популярность Креты отчасти и объясняется тем, что она появилась на рынке в нужное время, но без скрупулезной проработки, такого успеха она бы точно не достигла. Простой, надёжный, но в тоже время комфортный автомобиль, которым приятно управлять.
Вот такими получились герои нашего сегодняшнего обзора. Для любых целей и дорог, на любой вкус и под любую манеру вождения. А главное без особенных недостатков. Ну почти.
Читайте также: