Времена, когда о корейском автомобилестроении говорили с пренебрежительным оттенком давно канули в Лету. Государственная поддержка и эффективное управление за короткий промежуток времени превратили автопромышленность республики из “сборочного цеха” в одного из мировых лидеров. И хотя мировой экономический кризис 1997 года не обошел стороной и стремительно развивающиеся автомобильные корпорации Южной Кореи, Hyundai Motor не просто сумел выстоять , но и вырвался в число крупнейших мировых автопроизводителей. Сегодня производственные мощности компании располагаются не только в Южной Корее, но и в Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии, а автомобили компании входят в число самых покупаемых в различных странах мира.
Около 40 лет назад на базе скромного заднеприводного Форда Кортины родился среднеразмерный седан Hyundai Stellar. Ему суждено было стать прародителем сразу двух южнокорейских седанов: компактного Hyundai Elantra и типичного представителя D-класса — Hyundai SONATA. Соната впрочем значительно подросла за эти годы, и сегодня многими автожурналистами относится к сегменту Е, то есть к представительскому классу.
С 2019 года на рынке присутствует уже восьмое поколение автомобиля. Это первая модель, созданная на базе универсальной платформы третьего поколения Hyundai Motor i‑GMP (innovative global modular architecture platform), позволившей сдвинуть мотор ближе к колесной базе. Машина стала ниже, шире и длиннее.
Одного лишь взгляда на роскошный интерьер Сонаты хватает, чтобы понять, почему автомобиль относят к бизнес-классу, хотя по общим габаритам он все же тяготеет к сегменту D. Общий стиль авто выдержан в духе концепт-кара Le Fil Rouge. Визуально он напоминает лифтбек, чему способствует пологое заднее стекло и короткая крышка багажника. Однако это всего лишь иллюзия. Интересно выглядят встроенные в фары дневные ходовые огни, простирающиеся на половину капота. Новый кузов Сонаты имеет более спортивный вид и создает впечатление полностью гармоничного и аккуратно проработанного со всех ракурсов. Некоторые автолюбители отмечают визуальное сходство автомобиля с Audi A5.
Кардинально изменился и салон. Дизайнеры постарались на славу, и передняя панель выглядит легкой и воздушной. Во многом это достигается благодаря горизонтальной планке с тонкими отверстиями воздуховодов. Эффектно выглядят архитектура центральной консоли, подсветка, а также необычный дизайн рулевого колеса. Мультимедийный экран состоит из двух отдельных сенсорных дисплеев, а в топовых комплектациях SONATA имеет 12.3-дюймовую цифровую «приборку» с возможностью индивидуальной настройки.
Ну и конечно, куда в современном автомобиле без новинок, обеспечивающих мобильность и комфорт? Новая Соната имеет на оснащении систему цифрового ключа на базе смартфона и мобильного приложения. С их помощью можно открыть двери, запустить мотор, запомнить все настройки пользователя, например, температуру в салоне или положение кресел. А как вам площадка беспроводной зарядки с температурным датчиком и охлаждением, оберегающая смартфон от перегрева? А сенсорное управление коробкой передач? А премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками?
В общем приятных моментов очень много. Взять хотя бы кресло переднего пассажира. По нажатию на кнопку в торце подушки, оно отъезжает вперед, край подушки поднимается, а спинка откидывается. Места сзади более чем достаточно даже для троих, а подъемные механические шторки на боковых окнах служат очередным доказательством того, что все здесь сделано с заботой о водителе и пассажирах.
Соната, которая предназначена для российского рынка, оснащается 2,0-литровым и 2,5-литровым бензиновыми моторами, которые как и большинство моделей корейского производителя способны уверенно переваривать топливо 92-й марки. Двухлитровый G4NA мощностью 150 л.с. остался тем же, что и на Сонате предыдущей версии, а вот более мощный атмосферник G4KM — новый, сменивший 2.4-литровый G4KJ. Оба мотора работают с уже знакомым по предыдущей версии 6-диапазонным автоматом. Привод автомата — без механической связи, есть только кнопки и блок управления режимами трансмиссии Shift-by-Wire.
Вне российского рынка можно встретить также автомобили с 1.6 литровым турбомотором мощностью 180 л.с., безнаддувным 2.5 GDI (198 л.с.), а также гибридные модели.
Основные характеристики моторов
|
G4NA |
G4KM |
Объем двигателя, куб.см |
1999 |
2497 |
Максимальная мощность, л.с. |
149 - 166 |
180 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
192 (20) / 4000 192 (20) / 4200 192 (20) / 4700 194 (20) / 4800 205 (21) / 4000 |
232 (24) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км |
6.9 - 8.4 |
7.7 - 8.9 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый с многоточечным впрыском |
Рядный, 4-цилиндровый с многоточечным впрыском |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
149 (110) / 6200 150 (110) / 6200 150 (110) / 6500 161 (118) / 6200 166 (122) / 6200 |
180 (132) / 6000 |
Степень сжатия |
10.3 - 11.5 |
10.5 |
Выброс CO2, г/км |
163 - 197 |
179 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Известен по моделям |
Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson,Kia Cerato, Kia Sportage |
Hyundai Santa Fe, Kia Sorento |
Схема подвески в сравнении с предыдущим вариантом осталась той же. Спереди традиционный McPherson, сзади — “многорычажка” с новыми продольными рычагами. У автомобиля усилены передние подрамники и установлены более жесткие рычаги. Это должно снизить степень крена в поворотах и улучшить точность отклика на движение рулевого колеса. В целом Соната стала на 30 мм ниже, на 25 мм шире и на 45 мм длиннее своей предыдущей версии. Колесная база подросла на 35 мм и составляет теперь 2840 мм. Габариты авто — 4900х1860х1465 мм. У автомобилей для отечественного рынка на 20 мм увеличен дорожный просвет.
В стандартном исполнении новая SONATA оснащается 16-дюймовыми дисками, но за доплату есть возможность установить колеса R17 и даже R18. По багажнику особенно сказать нечего. Он достаточно стандартный для среднеразмерных автомобилей Его объем составляет 453 литра.
Безопасность автомобиля обеспечивается комплектом подушек, число которых может быть от 7 до 9 в зависимости от комплектации. В Сонате реализованы такие функции, как система помощи при старте на подъем, датчики дождя и света, индикатор давления в шинах, камера заднего вида, парктроник, система автоматического торможения перед препятствием, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система предотвращения столкновения в слепой зоне. Естественно присутствуют необходимые системы контроля движения, в том числе ABS и ESP.
Камеры в топовой версии расположены по кругу, обеспечивая круговой обзор и облегчая жизнь водителю при парковке. Картинка хорошего качества, так что по ним очень легко ориентироваться. Камеры хорошо защищены и не требуют постоянного к себе внимания даже в плохую погоду.
В списке нового оборудования также 8-дюймовая цветная проекция на ветровое стекло. Он прекрасно читается и отображает много полезной информации. В проекции присутствуют спидометр, подсказки встроенной навигационной системы с отображением развязок и информация о работе ассистентов. Здесь же появляются данные с системы мониторинга слепых зон. В настройках вы сами можете
выбрать один из трех цветов отображения спидометра и его размер. В общем интересно и очень удобно.
Восьмая Соната действительно сделала шаг вперед и способна конкурировать с соперниками в своем сегменте. Немаловажным фактором в этой борьбе является калининградская сборка автомобиля, позволяющая удерживать приемлемые цены на автомобиль на российском рынке. Стильный седан D класса очень даже хорош. Он привлекает внимание, радует комфортом и вызывает уважение к корейскому концерну, который способен порадовать своими авто даже самых взыскательных автолюбителей.
Читайте также