Веста или Солярис? Это противостояние в сегменте бюджетных автомобилей длится уже не первый год. Думается, что большая часть автолюбителей отдаст свое предпочтение именно “корейцам”, но так ли это?
Так уж у нас повелось, что отечественный автопром в последнее время не пользуется особой популярностью и высоким спросом. Разве что бюджет на покупку авто совсем ограничен. А таким ли бюджетным является продукт АвтоВАЗа и может ли он составить конкуренцию самому продаваемому в России на протяжении нескольких лет автомобилю?
Да, обе модели смотрятся весьма симпатично, но фирменный стиль Hyundai с его элегантными и в тоже время брутальными линиями всё же существенно выигрывает перед вазовским конкурентом. Обновленная решетка переднего бампера Cоляриса придает автомобилю более современный и агрессивный вид, что делает его более привлекательным и индивидуальным. Общий стиль оформления создает образ современного городского автомобиля, способного в полном объеме удовлетворить запросы среднестатистического обывателя. Дизайн отечественной Весты все таки проигрывает своему корейскому конкуренту. Автомобиль, мягко говоря, на любителя. Ну, или для старого поклонника АвтоВАЗа. Хотя Веста вполне может похвалиться более высоким клиренсом, который составляет 203 мм, а это определенное преимущество при эксплуатации автомобиля в зимнее время и в условиях плохих дорог.
От оформления к начинке. А что же под капотом наших сегодняшних оппонентов?
Новые автомобили Лада Веста оснащены тремя вариантами агрегатов:
Последний, пожалуй, наиболее популярный. Потому что Nissan, а точнее творение альянса Renault-Nissan. Двигатель также устанавливается на такие авто, как: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин, а его ресурс составляет 250 - 300 тысяч километров. Кстати, блок цилиндров здесь алюминиевый, а это то, за что традиционно пытались ругать корейские моторы.
Трансмиссия Веста представлена тремя вариантами: 5-ти ступенчатая МКПП, позаимствованная у автокорпорации Renault, роботизированная трансмиссия и вариатор. Стоить отметить, что именно за роботизированную трансмиссию Весте достается чаще всего.
А чем ответит Солярис? Да, собственно, двумя силовыми бензиновыми агрегатами:
Двигатели этих линеек обладают рядом существенных преимуществ. Неприхотливы в эксплуатации, довольно крепкие и надёжные. Имеют высокий заявленный производителем ресурс, до 180 тысяч километров. Но, как показала многолетняя практика, это еще далеко не предел возможностей корейских моторов. Своевременно обслуженный двигатель способен спокойно преодолеть отметку в 300 тысяч. Моторы солярисов известны невысоким расходом топлива и способностью легко перерабатывать наш 92-й. Несмотря на это, автомобиль может похвастаться приличной динамикой во время езды, поэтому обозначенные агрегаты получили довольно широкое применение в автомобилестроении. Эти моторы устанавливают и на других известных моделях, включая Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Cerato, и нигде их работа значимых нареканий не вызывает.
Да. Пусть будет банально, но отдельно хочется отметить и расход топлива. Несмотря на приблизительно одинаковые характеристики моторов, Веста существенно отстает от своего корейского оппонента. 10.1 литра на 100 км в городском цикле и 6.3 литра за городом при 7.8/4.2 у Hyundai, это весьма значимое отставание. А при нынешних ценах на топливо, это особо актуально.
Что касается подвески, то оба автомобиля довольно хорошо показали себя в управлении. Да, с поправкой на класс. Да, не без некоторых огрехов, но все же. Солярис более мягкий и комфортный автомобиль, рассчитанный для спокойной езды. На дороге устойчив и весьма предсказуем. Обе модели оснащены передней независимой подвеской типа МакФерсон с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска представлена полузависимой балкой. Передние и задние тормоза у нового Соляриса дисковые.
И Солярис, и Веста оснащены отключаемой системой стабилизации (ESP). Функция весьма полезная и на обеих моделях работает достаточно надежно.
Интересно, но по мнению некоторых автолюбителей, у Соляриса и Весты есть определенная схожесть в интерьере. Возможно, но в любом случае “кореец” значительно выигрывает за счет более высокого качества отделочных материалов. Пластик более мягкий и отсутствует ярко выраженный химический запах, чем, увы, зачастую грешат бюджетные модели. Солярис безоговорочно обходит Весту в плане комфорта и складывается впечатление, что мы говорим о машинах разного класса. Но нет же. Это все В. Стоп, а где тогда Гранта? Ну да, делаем поправку на наши реалии. “Шумка” в Солярисе конечно не топовая, но все же поинтереснее ВАЗовской.
Солярис представлены в семи комплектациях.
Конечная стоимость автомобиля зависит от его оснащения и материалов внутренней отделки. Что касается Весты, то широкое разнообразие комплектаций практически ничего не меняет в данном автомобиле и вопрос ценообразования при выборе варианта до сих пор для многих остается загадкой.
Технические характеристики Солярис и Лада Веста.
|
Веста 1.6 |
Веста 1.8 |
Солярис 1.4 |
Солярис 1.6 |
Мощность двигателя л.с. |
106 |
120 |
107 |
123 |
Средний расход на 100 км. |
6.6 |
7.5 |
5.9 |
6.5 |
Клиренс мм. |
160 |
160 |
203 |
203 |
Максимальная скорость км/ч. |
178 |
188 |
183 |
193 |
Объем багажника, л. |
620 |
620 |
454 |
454 |
Разгон до 100 км. |
12.2 |
10.9 |
12.1 |
10.2 |
Объем топливного бака, л. |
55 |
55 |
43 |
50 |
Используемый бензин. |
АИ 92-95 |
АИ 92-95 |
АИ 92-95 |
АИ 92-95 |
Минимальная стоимость в рублях. |
От 636000 |
От 788000 |
От 951000 |
От 806000 |
При покупке автомобиля у каждого человек разные критерии выбора. Комфорт, цвет, цена - этот список можно продолжать еще очень долго. Но нужно трезво смотреть на очевидные вещи. На сегодняшний день стоимость Соляриса и Весты практически не отличается. Но при этом корейский автомобиль существенно лидирует по всем показателям. Лучшее качество сборки, комфорт, высокое качество отделочных материалов, хорошая управляемость, надежность. Не верите? Просто загляните в таксопарки.
Читайте также