Hyundai SANTA FE и Toyota RAV4 - достаточно известные имена в мировой автоиндустрии. В нашей стране эти автомобили также хорошо известны. Выбрать между ними нелегко. На этом уровне откровенно слабых нет. Отбросим на какое-то время вопросы личных предпочтений и попробуем объективно сравнить два популярных среднеразмерных кроссовера с максимально мощными моторами: 3.5-литровым корейцем G6DU и 2.5-литровым японцем A25A-FKS.
Представляем соперников
Рестайлинговый четвертый SANTA FE - типичный среднеразмерный SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. Для тех, кто любит длительные поездки большой семьей есть семиместные версии кроссовера. Мировая премьера четвертой Санты состоялась в феврале 2018 года в Сеуле, но уже летом 2020 года автомобиль пережил достаточно интересный рестайлинг, которые затронул не только внешний вид, но и обновил линейку силовых агрегатов.
На смену морально устаревшему Theta с непосредственным впрыском мощностью 188 л.с. и 3.5-литровому Lambda пришли более современные 2,5-литровый атмосферный мотор серии Smartstream мощностью 180 л.с. и шестигоршковый Smartstream MPI соответственно. Со старшим мотором агрегируется 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Кузов на 57% состоит из высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. Опционально устанавливаются пневмоэлементы для задней подвески, но это возможно только в версии на 5 пассажирских мест. Рулевой механизм с электроусилителем, реечного типа. Тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль собирается на заводе “Автотор” в Калининграде. На момент подготовки статьи сборка приостановлена.
Рестайлинговый четвертый SANTA FE
Toyota RAV4 пятого поколения предлагается с полным и передним приводом. Хотя автомобиль постоянно сравнивают с крупными кроссоверами, по своим габаритам он ближе к компакт-классу. Построен на универсальной платформе TNGA K. В интерьере используется обилие материалов премиум-класса и новейших технологий.
Старший 2.5-литровый атмосферник укомплектован системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированным впрыском топлива D-4S. Агрегируется с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Подвеска полностью независимая. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы. Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль также собирался в России, но в настоящий момент сборка всех автомобилей Toyota полностью остановлена.
Toyota RAV4 пятого поколения
Три причины выбрать SANTA FE
Причина 1. Мощный мотор
6-цилиндровый G6DU безусловно по всем показателям превосходит топовый агрегат японского кроссовера. Даже с места корейский автомобиль стартует быстрее, несмотря на то, что весит на 200 килограмм больше.
|
G6DU |
A25A-FKS |
Объем двигателя, куб.см |
3470 |
2487 |
Мощность, л.с. |
249 |
199 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
331 |
243 |
Степень сжатия |
10.6 |
13 |
Кстати, Hyundai традиционно предлагает возможность заправлять свои автомобили 92-м бензином.
Причина 2. Солидность
SANTA FE смотриться более солидно, по деловому. На дороге заставляет себя уважать. Кореец больше японца как по габаритам, так и по полезным объемам.
|
Hyundai Santa Fe 3.5 AT 4WD Prestige 5 мест |
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD Престиж |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм |
4785 x 1900 x 1685 |
4600 x 1855 x 1690 |
Колесная база, мм |
2765 |
2690 |
Максимальная грузоподъёмность, кг |
525 |
460 |
Объем топливного бака, л |
67 |
55 |
Объем багажника, л |
1704 |
580 |
Санта предрасполагает для поездок за город большой семьей. В машине всем будет удобно и комфортно, а в багажнике легко разместятся все необходимые вещи. В тойоте для этого придется сложить задний ряд сидений.
Причина 3. Динамичность
Санта больше и тяжелее, но ощущение вальяжности при движении автомобиля достаточно обманчивые. По основным показателям Hyundai ничем не уступает конкуренту, разгоняясь с места до 100 км/час за 8 секунд. На длительной дистанции картина не особенно меняется, и корейский SUV точно не будет отставать. Более того, максимальная заявленная скорость у SANTA FE на 10 километров в час больше.
Салон Santa Fe
Три причины выбрать RAV4
Высокая проходимость
Это то, чем любят козырять поклонники RAV4, хотя если разобраться в этом плане не все так радужно. Да, у японца весьма неплохой клиренс 195 мм, что на 1 сантиметр больше, чем у Hyundai. В тоже время, даже в полноприводной версии высокую проходимость Toyota может продемонстрировать в занесенных снегом дворах или небольшой слякоти в пригороде. Преодолевать серьезные препятствия на этом автомобиле довольно рискованно.Но это все теория. Неоднократные же практические испытания двух машин не выявили лидера по проходимости.
По управляемости победителя выявить также очень сложно. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены по одинаковой схеме. Оба авто уверенно ведут себя на дороге, лишь иногда напоминая о несовершенстве всего сущего небольшим креном.
Экономичность
Если при покупке автомобиля экономичность является решающим фактором, то из сегодняшних конкурентов возможно стоит остановится на японском кроссовере. Да, средний расход топлива у него значительно ниже: 7.2 против 10.5 литров на 100 км. С цифрами не поспоришь, но есть одно но.. Более высокий расход - естественная цена за более мощный и тяговитый мотор Санты. Как и более высокий налог. Нужно сразу расставить приоритеты, способны ли вы содержать автомобиль, который по всем показателям стремится к класс премиум?
Внешний вид
Внешний вид - понятие субъективное, но именно оно часто является определяющим при выборе авто. RAV4 хорош. В его дизайне изысканно сочетаются жесткие и плавные линии, мягкие и брутальные решения. Он будет хорошо смотреться в любой обстановке, и при этом неважно, кто будет за рулем - солидный мужчина или молодая девушка.
В салоне тоже порядок. Дорогие отделочные материалы, мощная мультимедийная система, вставки по кожу и металл. Уютно, дорого, со вкусом. Но не топ. В SANTA FE же явно прослеживается претензия на премиальность. Это автомобиль более высокого класса и выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный, а самое главное удобный и интуитивно понятный. Поэтому, мы хоть и отдаем должное японцу, за его более молодежный дизайн, должны признать, что на вкус и цвет…
Салон Rav4
Hyundai SANTA FE больше, солиднее и мощнее. Да, он не лишен своих недостатков, но в целом по всем показателям превосходит Тойоту. В пользу RAV4 говорит его компактность и более низкий расход топлива. Но всем ли действительно это нужно?
Читайте также: