Третье поколение Hyundai SANTA FE комплектовалось как автоматическими, так и механическими коробками передач. И если “механика”, крайне редко доставляет проблемы автолюбителям, поскольку, чтобы повредить ее, нужно сильно постараться, то с “автоматом” не все так однозначно. Он ломается гораздо чаще, и вовсе не потому, что имеет конструктивные просчеты. Их достаточно сложно допустить, говоря о старом добром “гидротрансформаторе”, а вот несвоевременное техническое обслуживание, несоблюдение элементарных правил ухода за автомобилем вполне способны вывести из строя любой, даже самый надежный, агрегат.
Третий Санта Фе комплектуется одним из “автоматов” семейства A6LF1 - A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3. Это 6-ступенчатое семейство электронных коробок производства Hyundai, разработанное как более дорогая, но более комфортная альтернатива 5-ти диапазонным A5HF- A5GF. АККП семейства прошли первую обкатку ещё в 2009 году на Hyundai AVANTE, а спустя несколько лет, после выявления технических недостатков и их исправления, коробки начали устанавливать на престижные переднеприводные и полноприводные автомобили, такие как SONATA и OPIRUS с литражом до 3.8 литра.
Классификация АКПП Hyundai
Тип КПП выбит на корпусе в районе колокола гидротрансформатора.
Буквенно-цифровое обозначение расшифровывается таким образом:
После первых доработок трансмиссия получила отличные отзывы и вплотную приблизилась к тому, чтобы называться неубиваемой. Кстати, в 2012 году корпорация Hyundai получила заказ на эти АКПП для американских Dodge и Jeep, куда они поставлялись под маркой 6F24. А это кое-что да значит.
Замена трансмиссионной жидкости
У абсолютного большинства владельцев SANTA FE проблем с трансмиссией не возникает, хотя, как и в любом другом автомобиле, не исключены. Чтобы снизить вероятность ремонта стоит почаще менять ATF. Масло для всего семейства автоматов - SP-IV. Следует проверять прозрачность ATF каждые 30 тысяч километров и менять его после 60 - 100 тысяч км. Проверка уровня и прозрачности масла осуществляется при температуре масла +50...+60°С. Отверстие для проверки уровня - на боковой крышке поддона. Если масло загрязняется слишком быстро, то это признак того, что пришло время переборки и чистки коробки с заменой изношенных расходников.
Типовые неисправности автоматов серии
Возможные проблемы с коробкой SANTA FE порой возникают от особенностей эксплуатации автомобиля. Так после агрессивных разгонов с критическим перегревом агрегата иногда приходится менять кольца и прокладки гидроблока. После же общего пробега в 150 тысяч км замена ремкомплекта - регламентная процедура, чтобы сберечь соленоиды, нагрузка на которые возрастает при протечках масла через уплотнения.
При недостаточном давлении масла обычно горят фрикционы с дисками, и водители порой так запускают эту проблему, что фрикционы и стальные диски меняют полным комплектом. Кроме того, грязное масло загрязняет соответствующие клапана и соленоиды гидроблока.
Совсем запущенные случаи эксплуатации без давления масла с изношенной втулкой насоса и бублика приводят к замене насоса. О необходимости этой процедуры расскажут протечки из-под сальника насоса и вибрация его втулки насоса. Замена втулки и сальника позволяет отложить капремонт, но лишь на несколько месяцев.
При длительной и частой пробуксовке колес иногда срывает шлицы корпуса дифференциала. Для идентификации своего дифференциала нужно снять количество зубьев и болтов крепления. Основной симптом износа шлицов - хруст при движении. Главная же причина - интенсивная эксплуатация в режиме полноценного внедорожника.
В первые годы обкатки основной проблемой были детские болезни гидроблока и соленоидов, но с тех пор гидроблок был несколько раз серьезно модифицирован и проблемы ушли. Гидроблок чистят с заменой прокладок, которые спокойно работают без перегревов первые 6-7 лет. Прокладки гидроблока одинаковы для всех подмодификаций серии.
Первыми при длительной работе в грязном масле вырабатывают свой ресурс соленоиды: соленоид-регулятор линейного давления, соленоид блокировки трансформатора, соленоиды переключения. Особенно сильное влияние на долговечность соленоидов оказывает износ втулок, тефлоновых колец, гидроблока.
Прежде чем менять соленоиды есть смысл промыть и очистить их вместе с гидроблоком. Но если очистка не помогает, но предстоит замена всего гидроблока.
Также стоит заметить, что при частых перегревах горят датчики оборотов.
Из других проблем отметим также привычный для всех шестиступенчатых АКПП износ муфты гидротрансформатора. Чем чаще агрессивные разгоны - тем выше вероятность того, что с этой проблемой придется таки столкнуться. Недостаток внимания к этому вопросу приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса. Это впрочем характерно преимущественно для ранних версий коробки.
Как у всех 6-ступенчатых АКПП, очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу и гидроплита. Гидроплиты для L - M - G различаются и не взаимозаменяемы. Вообще, гидроблоки - самый сложный и непредсказуемый узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП. Они постоянно совершенствуются и обновляются, поэтому нужно быть особенно внимательным при выборе запчастей. Да и в целом ремонт АКПП требует особой квалификации, поэтому без соответствующей подготовки и знания нюансов модели, не стоит заниматься экспериментами.
Коробки выпусков после 2011 года стали работать более надежно и их настройки сильно затрудняют водителю возможность раньше времени убить гидроблок. Это семейство коробок можно уверенно считать удачным, особенно для водителей со спокойным темпераментом и своевременно выполняющим плановые ТО.
Читайте также: