Санта Фе — второй в иерархии кроссоверов Hyundai после полноразмерного Hyundai Palisade. По сути, это субфлагман компании, значительно подросший в размерах в своей четвертой генерации. Приобретение такого автомобиля принесет массу положительных эмоций, но чтобы в этой бочке меда не оказалось ложки дегтя, к покупке стоит немного подготовиться. При этом не особо важно идет ли речь о новом SANTA FE или об авто с пробегом.
Шаг 1. Выбор модификации.
Все модификации Санта Фе четвертой генерации предполагают полный привод и только автоматическую коробку передач. Силовых агрегатов у нас три: бензиновые Theta-II 2.4 GDI и Lambda-II 3.5 MPI, а также турбодизель R2.2 CRDi VGT. Существуют как сторонники, так и противники дизельных агрегатов, но если сравнивать моторы именно SANTA FE, можно утверждать следующее:
В целом, каждый из перечисленных двигателей с успехом решает свою задачу, поэтому сам выбор сводится к оценке своих финансовых возможностей и потребности в той или иной мощности мотора. Если с 3.5-литровым Lambda-II все понятно — он требует значительных расходов как на этапе покупки, так и в процессе эксплуатации, то выбирая между R2.2 и Theta-II, подумайте сэкономить на моторе прямо сейчас или тратить меньше на заправке в дальнейшем.
Основные характеристики модификаций
|
Theta-II |
R2.2 |
Lambda-II |
---|---|---|---|
Мощность, л.с. |
188 |
200 |
249 |
Объем двигателя, л |
2.4 |
2.2 |
3.5 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
203 |
210 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
9,3 |
7,5 |
10,6 |
Шаг 2. Выбор комплектации.
Комплектаций предлагается четыре плюс специальная версия Black&Brown. В самой простой из них — Family, автолюбителю доступны:
Это далеко не полный список функционала базовой версии, но иначе и быть не может, учитывая, что перед нами полноценный субфлагман.
Еще больше возможностей предлагает комплектация Lifestyle. К перечисленному выше присоединяются:
Но и это еще не все. Комплектация Premier в дополнение к этому порадует автолюбителя автоматическим управлением микроклиматом, вентиляцией передних сидений, подогревом задних сидений, системой автоматического выравнивания высоты кузова, электроприводом двери багажника с системой его автоматического открывания, цифровой панелью приборов с цветным семидюймовым экраном.
High-Tech — комплектация, доступная только в модификациях с турбодизелем и 3.5-литровым бензиновым мотором. Отличается наличием светодиодных фар с системой адаптивного освещения и целым рядом систем для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Это, в том числе, системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, автоматической парковки, автоторможения перед препятствием.
Помимо стандартного оснащения в рамках комплектаций, начиная с Lifestyle за дополнительную плату можно подключить пакет Smart Sense, который включает в себя такие полезные функции, как система автоматического торможения перед препятствием, автоматическое управление дальним светом, система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне, ассистент удержания автомобиля в полосе и многое другое. Начиная же с комплектации Premier, автолюбителю доступен пакет “третий ряд сидений”, который включает 7-местный салон с отдельным блоком управления микроклиматом для пассажиров третьего ряда.
В комплектации High-Tech есть возможность приобрести дополнительный пакет Exclusive, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло и панорамную крышу с люком.
Шаг 3. Выбираем дизайн
Приобретая автомобиль за 2.5 миллиона рублей, автолюбитель вряд ли будет экономить на цвете. Любые цвета, кроме белого, добавляют 15 тысяч рублей к стоимости авто. Всего же покупателю доступны 9 цветовых решений, в том числе в категории “металлик”.
На вторичном рынке можно найти как официально продающиеся у нас корейские машины, так и Санты американской сборки. Основные достоинства автомобилей 2-3 поколений:
Есть у Санта Фе с пробегом и свои недостатки, чаще всего связанные с небольшим ресурсом ходовой части, тормозной системы и глюками в электронике. На эти моменты стоит обратить особенно пристальное внимание при покупке.
Двигатели
Моторы выносливые, ходят подолгу. В 2010 году произошла масштабная замена всех силовых агрегатов, в результате чего достаточно капризный турбодизель D4EB сменили на D4HB, который без проблем проходит 250 тысяч километров. Хотя во многом все зависит от качества топлива. Некачественная солярка быстро выводит из строя и насос, и форсунки.
Бензиновый G6BA (до 2010 года) — неубиваемый и надёжный, как молоток. Единственное слабое место — катушка зажигания, которая периодически требует замены. С 2010 года на Санту начали ставить 2,4-литровый G4KE, который достаточно неплох, ходит без нареканий по 200 тысяч километров и более, но каждые 90 тысяч требует регулировки клапанов и пугает не надуманной опасностью проворота вкладышей коленвала.
Коробки передач
До 2010 года бензиновые агрегаты работали в паре с автоматом F4A51, дизельный — с A5HF1. Обе трансмиссии 4-ступенчатые. В 2010 году их заменили на 6-ступенчатые A6MF2 и A6LF1. Аналогичная история и с механикой. Ушли 5-ступенчатые M5GF2 и M5HF2, пришли 6-ступенчатые M6GF2 и M6LF1.
В целом все коробки достаточно неплохие, хотя определенные вопросы к ним имеются. Чаще всего это течь сальников и быстрый износ отдельных узлов. Многие жалуются, что автоматические коробки пинаются. Эта проблема, как правило неустранима, хотя может быть несколько нивелирована частой заменой масла.
Возможные болячки
Их не так много, но о них нужно помнить при покупке подержанного Санта Фе:
Касательно трансмиссии, обратите внимание на фрикционную муфту с системе полного привода. Она достаточно быстро перегревается и выходит из строя. Кроме того, не забываем о стандартных расходниках в виде стоек амортизаторов.
Если посмотреть все предложения по вторичке, то заметим, что чаще всего на продаже стоят авто с 2.2-литровым дизелем, автоматической коробкой передач с подключаемым полным приводом. Это хорошее предположение, вот только мотор стоило бы поискать бензиновый на 2.4 литра. Это было бы оптимально.