Покупка Hyundai SANTA FE. На что обратить внимание

09 января

Санта Фе — второй в иерархии кроссоверов Hyundai после полноразмерного Hyundai Palisade. По сути, это субфлагман компании, значительно подросший в размерах в своей четвертой генерации. Приобретение такого автомобиля принесет массу положительных эмоций, но чтобы в этой бочке меда не оказалось ложки дегтя, к покупке стоит немного подготовиться. При этом не особо важно идет ли речь о новом SANTA FE или об авто с пробегом.


3 шага к покупке нового Санта Фе

Шаг 1. Выбор модификации. 

Все модификации Санта Фе четвертой генерации предполагают полный привод и только автоматическую коробку передач. Силовых агрегатов у нас три: бензиновые Theta-II 2.4 GDI и Lambda-II 3.5 MPI, а также турбодизель R2.2 CRDi VGT. Существуют как сторонники, так и противники дизельных агрегатов, но если сравнивать моторы именно SANTA FE, можно утверждать следующее:

  • Турбодизель мощнее, динамичнее базового Theta-II и однозначно экономичнее обоих бензиновых моторов. 
  • Theta-II дешевле и доступен в базовых комплектациях.
  • Lambda-II — самый мощный, но дорогой и сравнительно прожорливый агрегат.

Турбодизель R2.2 CRDi VGT

В целом, каждый из перечисленных двигателей с успехом решает свою задачу, поэтому сам выбор сводится к оценке своих финансовых возможностей и потребности в той или иной мощности мотора. Если с 3.5-литровым Lambda-II все понятно — он требует значительных расходов как на этапе покупки, так и в процессе эксплуатации, то выбирая между R2.2 и Theta-II, подумайте сэкономить на моторе прямо сейчас или тратить меньше на заправке в дальнейшем.

Основные характеристики модификаций


Theta-II 

R2.2

Lambda-II 

Мощность, л.с.

188

200

249

Объем двигателя, л

2.4

2.2

3.5

Макс. скорость, км/ч

195

203

210

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

9,3

7,5

10,6


Шаг 2. Выбор комплектации.

Комплектаций предлагается четыре плюс специальная версия Black&Brown. В самой простой из них — Family, автолюбителю доступны:

  • Датчики света и дождя. 
  • Двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла. 
  • Подогрев руля и передних сидений. 
  • Розетка 12В в багажном отделении. 
  • Центральный подлокотник с боксом. 
  • Электропривод и подогрев наружных зеркал. 
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя. 
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Система Drive mode select. 
  • Интеллектуальная система полного привода HTRAC. 
  • Камера заднего вида с динамической разметкой траектории. 
  • Круиз-контроль. 
  • Система мониторинга давления в шинах. 
  • Система помощи при старте в гору и спуске с горы (HAC). 
  • Система помощи при экстренном торможении. 
  • Система управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM). 
  • 2 разъема USB для пассажиров сзади. 
  • Аудиосистема с цветным 7'' экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™). 

Это далеко не полный список функционала базовой версии, но иначе и быть не может, учитывая, что перед нами полноценный субфлагман.

Еще больше возможностей предлагает комплектация Lifestyle. К перечисленному выше присоединяются:

  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi). 
  • Охлаждаемый перчаточный ящик. 
  • Электропривод складывания наружных зеркал. 
  • Электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях. 
  • Подсветка околодверного пространства. 
  • Светодиодные фары с автокорректором. 
  • Передние датчики парковки. 
  • Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя. 
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB). 
  • Остекление с дополнительной шумоизоляцией (лобовое и передние боковые стекла). 

Но и это еще не все. Комплектация Premier в дополнение к этому порадует автолюбителя автоматическим управлением микроклиматом, вентиляцией передних сидений, подогревом задних сидений, системой автоматического выравнивания высоты кузова, электроприводом двери багажника с системой его автоматического открывания, цифровой панелью приборов с цветным семидюймовым экраном.

High-Tech — комплектация, доступная только в модификациях с турбодизелем и 3.5-литровым бензиновым мотором. Отличается наличием светодиодных фар с системой адаптивного освещения и целым рядом систем для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Это, в том числе, системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, автоматической парковки, автоторможения перед препятствием.

Салон Санта Фе етвертой генерации

Помимо стандартного оснащения в рамках комплектаций, начиная с Lifestyle за дополнительную плату можно подключить пакет Smart Sense, который включает в себя такие полезные функции, как система автоматического торможения перед препятствием, автоматическое управление дальним светом, система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне, ассистент удержания автомобиля в полосе и многое другое. Начиная же с комплектации Premier, автолюбителю доступен пакет “третий ряд сидений”, который включает 7-местный салон с отдельным блоком управления микроклиматом для пассажиров третьего ряда.

В комплектации High-Tech есть возможность приобрести дополнительный пакет Exclusive, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло и панорамную крышу с люком.


Шаг 3. Выбираем дизайн

Приобретая автомобиль за 2.5 миллиона рублей, автолюбитель вряд ли будет экономить на цвете. Любые цвета, кроме белого, добавляют 15 тысяч рублей к стоимости авто. Всего же покупателю доступны 9 цветовых решений, в том числе в категории “металлик”.

Хендэ Санта Фе

Выбираем Санта Фе с пробегом

На вторичном рынке можно найти как официально продающиеся у нас корейские машины, так и Санты американской сборки. Основные достоинства автомобилей 2-3 поколений:

  • выносливая подвеска;
  • хорошая коррозионная стойкость;
  • продуманная организация пространства салона.
  • высокий ресурс моторов и трансмиссии.

Есть у Санта Фе с пробегом и свои недостатки, чаще всего связанные с небольшим ресурсом ходовой части, тормозной системы и глюками в электронике. На эти моменты стоит обратить особенно пристальное внимание при покупке.

Двигатели

Моторы выносливые, ходят подолгу. В 2010 году произошла масштабная замена всех силовых агрегатов, в результате чего достаточно капризный турбодизель D4EB сменили на D4HB, который без проблем проходит 250 тысяч километров. Хотя во многом все зависит от качества топлива. Некачественная солярка быстро выводит из строя и насос, и форсунки.

Бензиновый G6BA (до 2010 года) — неубиваемый и надёжный, как молоток. Единственное слабое место — катушка зажигания, которая периодически требует замены. С 2010 года на Санту начали ставить 2,4-литровый G4KE, который достаточно неплох, ходит без нареканий по 200 тысяч километров и более, но каждые 90 тысяч требует регулировки клапанов и пугает не надуманной опасностью проворота вкладышей коленвала. 

Коробки передач

До 2010 года бензиновые агрегаты работали в паре с автоматом F4A51, дизельный — с A5HF1. Обе трансмиссии 4-ступенчатые. В 2010 году их заменили на 6-ступенчатые A6MF2 и A6LF1. Аналогичная история и с механикой. Ушли 5-ступенчатые M5GF2 и M5HF2, пришли 6-ступенчатые M6GF2 и M6LF1. 

В целом все коробки достаточно неплохие, хотя определенные вопросы к ним имеются. Чаще всего это течь сальников и быстрый износ отдельных узлов. Многие жалуются, что автоматические коробки пинаются. Эта проблема, как правило неустранима, хотя может быть несколько нивелирована частой заменой масла.  

Возможные болячки

Их не так много, но о них нужно помнить при покупке подержанного Санта Фе:

  • Различные глюки электрики — отказы датчиков, камер, мультимедиа.
  • Утечки охлаждающей жидкости.
  • Недолговечная рулевая рейка на автомобилях свежее 2010 года.

Касательно трансмиссии, обратите внимание на фрикционную муфту с системе полного привода. Она достаточно быстро перегревается и выходит из строя. Кроме того, не забываем о стандартных расходниках в виде стоек амортизаторов.

Если посмотреть все предложения по вторичке, то заметим, что чаще всего на продаже стоят авто с 2.2-литровым дизелем, автоматической коробкой передач с подключаемым полным приводом. Это хорошее предположение, вот только мотор стоило бы поискать бензиновый на 2.4 литра. Это было бы оптимально.



Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map