Hyundai ELANTRA (также известен как Hyundai Avante) — автомобиль среднего класса, ворвавшийся на рынок в начале 90-х и вытеснивший оттуда известный в те годы Hyundai Stellar. По задумке концерна машина должна была составить достойную конкуренцию таким соперникам, как Ford Sierra и Opel Vectra.
По своим характеристикам автомобили были схожи, но Элантра продавалась по более низкой цене, поэтому быстро нашла своего покупателя. Если первые автомобили бренда были весьма недвусмысленно похожи на Mitsubishi Mirage, а собственных силовых агрегатов корпорация еще не выпускала, то уже после первого рестайлинга автомобиль получил собственный дизайн, а в дальнейшем — простые и надежные моторы производства Hyundai.
Одна из причин, почему Элантра ценится на рынке подержанных автомобилей, это корейская сборка. В эпоху, когда автомобили ведущих брендов повсеместно собирают на заводах развивающихся стран, “родная” сборка в глазах многих автолюбителей является несомненным плюсом.
На рынке ещё можно найти Hyundai ELANTRA первых генераций, однако основной интерес вызывают машины 5 поколения с относительно невысоким пробегом и хорошим техническим состоянием. О них мы, собственно, и поговорим.
Автомобиль выпускался с 2010 до 2015 года, и сегодня хорошо представлен на "вторичке". За пятилетнюю Элантру здесь просят от 750 до 900 тысяч рублей. Экземпляры 2011-12 годов можно смотреть, имея 550-600. Многое зависит от двигателя, коробки и комплектации.
В целом, стоимость машины на вторичном рынке достаточно приличная, что в очередной раз говорит о том, что автомобили Hyundai долго не теряют в цене. Да и отзывы владельцев подтверждают, что машина стоит своих денег.
Сергей С:
“Вообще не рассматривал Хендэ как машину для повседневной жизни, взял случайно и не жалею. Мотор 1.6, 132 лошадки, разгоняет до 100 км. за 10 секунд. Расход просто поразил: 6.8 на 100 км. Если следить за движком, то он практически неубиваемый, а машине 9 лет уже.
Про кузов можно отдельно говорить. До сих пор никаких рыжиков, металл плотный. Краска, правда, не очень, ну это не смертельно. Корейцы с пониманием подходят к этому вопросу, молодцы.
Салон тоже не подвел. Вместительный, довольно уютный. Сзади как-то четверо ехали — ничего, уместились. Подушка безопасности, печка с 4-мя режимами и электрораспределителями потоков воздуха, как теплых, так и холодных. Кроме основного бардачка, есть еще один, где подлокотник у водителя.
Сиденья откидные, регулируются. Самое главное, едешь мягко, плавно. Мелкие ямки и неровности не замечает. “
От предыдущей генерации автомобиль отличается проработанным дизайном, высоким качеством материалов и улучшенными ходовыми характеристиками. Инженеры постарались и над внутренней начинкой, добавив ряд электронных систем, которые сделали управление машиной еще проще и комфортнее.
Глядя на пятую Элантру, понимаешь, что в корпорации ответственно подошли к работе над новым авто, хотя полностью исключить все недостатки в этой генерации не получилось.
Основные характеристики Hyundai ELANTRA 5
Годы выпуска |
2011-2015 |
Силовые агрегаты |
|
Трансмиссия |
6МКПП или 6АКПП |
Габариты |
4535х1770х1440 мм |
Привод |
передний |
Клиренс |
150 мм |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
Максимальная масса |
1780 кг |
Объем бака |
50 л |
Объем багажника |
490 л |
Подвеска |
Передняя — многорычажная типа МакФерсон; задняя — полузависимая на торсионной балке. |
Тормоза |
Передние — дисковые, вентилируемые; задние — дисковые. |
У Элантры есть целая армия поклонников. Пообщавшись с ними на форуме, мы выписали те качества автомобиля, которые они ценят больше всего:
Кроме того, некоторые владельцы отмечают достаточно неплохую для этого класса автомобилей шумоизоляцию.
Без недостатков конечно тоже не обошлось, хотя их и совсем немного:
Вот, пожалуй, и все, если не придираться к мелочам вроде отсутствия подсветки бардачка.
Александр В:
"Моя первая иномарка! Хендэ Элантра, 2012 года выпуска. Почему остановился на корейце? Сразу скажу, на кузове не нашел ни пятнышка ржавчины. Опять же, запчасти. Корейских авто немало, поэтому с запчастями проблем нет. Можно оригинальные взять, можно и дешевые.
Двигатель 1.8, 132 л.с., расход бы топлива поменьше. Вовремя менять масло, фильтры, свечи ─ мотор вечно прослужит. Опять же, про топливо. Расход в городе 9-11 литров, лето-зима, на трассе ─ 7.5-8.5 л.
Скорость неплохая. Разгонялся до 110-130 км/ч. Можно и быстрей, но ни к чему, на 150 км уже некомфортно ехать. По бездорожью вообще лучше быстро не ездить. Багажник большой, 4 шины спокойно входят. Я считаю, за свои деньги — неплохой вариант."
Какой бы замечательной не была машина, приходит время, когда те или иные ее узлы и агрегаты начинают выходить из строя. При этом одно дело, когда автомобиль без проблем ходит годами, и совсем другое, если первые неисправности вылазят на совсем небольшом пробеге. У каждого авто есть свои болячки, есть они и у пятой Элантры.
Рулевая рейка
Самая известная проблема Hyundai ELANTRA 5 — рулевая рейка, которая на некоторых авто умирает уже на пробеге до 50 тысяч километров. Чаще всего в таком случае меняется по гарантии, о чем не забудьте спросить продавца. Если замена рейки не проводилась, то при покупке авто обратите внимание на ее работу — не гудит и не стучит ли она в поворотах, иначе вскоре придется дополнительно вкладываться в замену узла.
Стойки амортизаторов
Стойки на наших дорогах по определению должны рано или поздно выходить из строя, хотя ходовая часть Элантры пятой серии в целом достаточно неприхотлива. Обычно первые проблемы возникают к 50 тысячам пробега и проявляются в повышенном крене при поворотах и торможении, неприятных стуках в подвеске.
Впрочем, стойки — расходный материал. Стоят они недорого и заменить их можно в любой автомастерской.
Передние ступичные подшипники
Подшипники ступицы не очень рассчитаны на российскую действительность и также просятся на замену к 50 тысячам километров. На подержанной Элантре с большим пробегом ступичные подшипники вероятно уже поменяли — вряд ли водитель оставит без внимания характерный вой на высоких скоростях.
Шаровые опоры
Проблемы с шаровыми лежат в той же плоскости. Они просто не рассчитаны на наши дорожные условия, поэтому летят достаточно часто. Есть отзывы, где автолюбители меняют узел практически каждые 20-30 тысяч км, хотя многие владельцы пятой Элантры вообще никогда с такой проблемой не сталкивались.
Катушки зажигания
Катушки ходят обычно не менее 40 тысяч километров, после чего начинаются проблемы — двигатель троит, теряет мощность, плохо заводится. Вопрос решается заменой катушек, которую практически каждый автолюбитель может выполнить самостоятельно.
Кроме того, некоторые водители жалуются на выход из строя датчиков системы ABS, достаточно чувствительных к воздействию на них воды и грязи, коих весной и осенью вдоволь на наших дорогах, а также на проблемы с бензонасосом, которые предупреждаются ответственным выбором АЗС. Достаточно редко, но имеет место проблема подтеков масла из-под заднего сальника коленвала.
Вот, собственно, и все. Как видим, никаких необычных проблем эксплуатация подержанных Hyundai ELANTRA не доставляет и подобные слабые места можно найти у большинства автомобилей этого класса. При этом самые значимые из них часто исправляются по гарантии.
Читайте также