“Собираешься купить Солярис? Брось эту затею, у них же моторы алюминиевые одноразовые!” С такими высказываниями доморощенных критиков сталкивались многие автолюбители. Имеют ли они основания? Скажем сразу, что нет. Сегодня Hyundai - одна из крупнейших автомобильных корпораций в мире, занимающая лидирующие позиции на всех ведущих мировых авторынках, в том числе и в Северной Америке - регионе с жесточайшей конкуренцией и достаточно привередливым покупателем.
Что же касается “алюминиевых” моторов, то это тренд нашего времени. Чугун уходит, уступая дорогу более легким, но достаточно выносливым агрегатам. Таким путем идет, например, и Volkswagen Group, только вот, подсознательно памятуя о немецком качестве, про моторы Шкод и Фольксвагенов говорят нечасто. Хотя заявленный ресурс у них сравним с моторами корейского производителя.
Технические особенности двигателей Hyundai SOLARIS
Про моторы Солярисов мы уже подробно писали. Напомним вкратце. С 2010 года SOLARIS оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Первыми силовыми агрегатами были G4FA и G4FC, мощностью до 123 лошадиных сил, работающие в паре с МКПП или АКПП. Изначально Hyundai использовали четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, хотя коробка A4CF1 все еще доступна для Хёндэ Солярис с 1,4-литровым мотором.
Серия моторов Gamma пришла на смену моторам серии Alpha. Новые двигатели имеют характерные особенности:
Конструктивно моторы G4FC и G4FA очень похожи. Они неприхотливы, надежны и вполне экономичны. Ресурс мотора зависит от стандартных факторов, среди которых важнейшую роль играет качество и регулярность обслуживания. Двигатели Соляриса без проблем выхаживают по 200 - 300 тыс. км, но однажды и им потребуется ремонт. А поскольку блок цилиндров у мотора алюминиевый, является ли он неремонтопригодным? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется, поэтому споров на эту тему ведется много.
Что такое гильзовка блока
Поскольку алюминий - достаточно мягкий металл, рабочие стенки цилиндров неминуемо бы быстро приходили в негодность. Гильза - это чугунная тонкостенная вставка в блок, которая выступает в роли стенок цилиндра. Ее объем таким образом и определяет рабочий объем цилиндра. Процедура по установке гильзы называется гильзовкой.
На автомобильных моторах устанавливают 2 типа гильз:
"Мокрые" гильзы легче поддаются перегильзовке, но при желании восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Другой вопрос, всегда ли это целесообразно. Ответ на него может дать только опытный и хорошо подготовленный специалист.
Если с перегильзовкой "мокрых" гильз, как правило, проблем нет, то с "сухими" не все так однозначно. Предварительно нужно вернуть правильную геометрию самим посадочным гнездам. Для этого перед запрессовкой гильз выполняется расточка блока цилиндров, которая должна быть выполнена идеально точно. В обратном случае, обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованом цилиндре не получится
Как выполняется гильзовка блока
Для установки "сухих" гильз применяют метод горячего гильзования. Для этого:
При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется относительно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.
Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик. При условии правильного выполнения всех мероприятий перегильзованный мотор можно смело эксплуатировать не менее 100 тысяч километров пробега. Естественно, при условии своевременного технического обслуживания и адекватной эксплуатации.
Солярис в свое время стал самой популярной иномаркой в нашей стране, и вряд ли это бы произошло, если был бы он проблемным автомобилем, который требовал регулярных финансовых вложений. Стал ли он машиной мечты - купил и меняй раз в год масло? Нет. Таких авто не существует, если честно. Совсем. Но Hyundai SOLARIS к этому идеалу смог приблизиться вплотную. Дешево и сердито. Было бы желание.
Читайте также: