Перегильзовка моторов Соляриса

10 февраля

“Собираешься купить Солярис? Брось эту затею, у них же моторы алюминиевые одноразовые!” С такими высказываниями доморощенных критиков сталкивались многие автолюбители. Имеют ли они основания? Скажем сразу, что нет. Сегодня Hyundai - одна из крупнейших автомобильных корпораций в мире, занимающая лидирующие позиции на всех ведущих мировых авторынках, в том числе и в Северной Америке - регионе с жесточайшей конкуренцией и достаточно привередливым покупателем.

Что же касается “алюминиевых” моторов, то это тренд нашего времени. Чугун уходит, уступая дорогу более легким, но достаточно выносливым агрегатам. Таким путем идет, например, и Volkswagen Group, только вот, подсознательно памятуя о немецком качестве, про моторы Шкод и Фольксвагенов говорят нечасто. Хотя заявленный ресурс у них сравним с моторами корейского производителя.

Технические особенности двигателей Hyundai SOLARIS

Про моторы Солярисов мы уже подробно писали. Напомним вкратце. С 2010 года SOLARIS оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Первыми силовыми агрегатами были G4FA и G4FC, мощностью до 123 лошадиных сил, работающие в паре с МКПП или АКПП. Изначально Hyundai использовали четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, хотя коробка A4CF1 все еще доступна для Хёндэ Солярис с 1,4-литровым мотором.

Серия моторов Gamma пришла на смену моторам серии Alpha. Новые двигатели имеют характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.В результате получается легкая, но жесткая конструкция. Чтобы цилиндр не повреждался поршнем, применяются чугунные гильзы, вплавленные в блок. Такой подход позволяет снизить вес двигателя, добиться его быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим снижается расход топлива.
  • Катализатор и выпускной коллектор находятся между моторным щитом и самым двигателем, тогда как впускной - спереди. Это позволило повысить мощность, упростить обслуживание и ремонт системы впрыска.
  • Цепной привод ГРМ, при этом цепи препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA очень похожи. Они неприхотливы, надежны и вполне экономичны. Ресурс мотора зависит от стандартных факторов, среди которых важнейшую роль играет качество и регулярность обслуживания. Двигатели Соляриса без проблем выхаживают по 200 - 300 тыс. км, но однажды и им потребуется ремонт. А поскольку блок цилиндров у мотора алюминиевый, является ли он неремонтопригодным? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется, поэтому споров на эту тему ведется много.

Что такое гильзовка блока

Поскольку алюминий - достаточно мягкий металл, рабочие стенки цилиндров неминуемо бы быстро приходили в негодность. Гильза - это чугунная тонкостенная вставка в блок, которая выступает в роли стенок цилиндра. Ее объем таким образом и определяет рабочий объем цилиндра. Процедура по установке гильзы называется гильзовкой.

На автомобильных моторах устанавливают 2 типа гильз:

  • Сухие гильзы - устанавливаются в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью не происходит.
  • Мокрые - контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны.

"Мокрые" гильзы легче поддаются перегильзовке, но при желании восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Другой вопрос, всегда ли это целесообразно. Ответ на него может дать только опытный и хорошо подготовленный специалист.

Если с перегильзовкой "мокрых" гильз, как правило, проблем нет, то с "сухими" не все так однозначно. Предварительно нужно вернуть правильную геометрию самим посадочным гнездам. Для этого перед запрессовкой гильз выполняется расточка блока цилиндров, которая должна быть выполнена идеально точно. В обратном случае, обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованом цилиндре не получится

Как выполняется гильзовка блока

Для установки "сухих" гильз применяют метод горячего гильзования. Для этого:

  • нагревают блок до 150°С;
  • охлаждают гильзу в жидком азоте;
  • обрабатывают гильзу средством, которое предотвращает образование конденсата при установке охлажденной гильзы в нагретый блок;
  • устанавливают гильзу устанавливается в посадочное гнездо.

При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется относительно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик. При условии правильного выполнения всех мероприятий перегильзованный мотор можно смело эксплуатировать не менее 100 тысяч километров пробега. Естественно, при условии своевременного технического обслуживания и адекватной эксплуатации.

Солярис в свое время стал самой популярной иномаркой в нашей стране, и вряд ли это бы произошло, если был бы он проблемным автомобилем, который требовал регулярных финансовых вложений. Стал ли он машиной мечты - купил и меняй раз в год масло? Нет. Таких авто не существует, если честно. Совсем. Но Hyundai SOLARIS к этому идеалу смог приблизиться вплотную. Дешево и сердито. Было бы желание.


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map