Кто бы что ни говорил, но недооценивать Крету большой грех. Автомобиль может интересен не всем, но очень и очень многим автолюбителям. Одни из самых продаваемых кроссоверов на отечественном рынке, коих продано за совсем недолгий срок после рождения уже свыше 350 тысяч штук, известны, наверное, всем кто хотя бы немного ориентируется в марках автомобилей..
Загляните в любой двор и увидите там CRETA - комментарии, как говориться, излишни. Новую Крету ждали и она порадовала приятными деталями. 48 вариаций оснащения, просто вдумайтесь в это число. При этом, полный привод и 2-литровый мотор доступны в младших комплектациях, а такого Hyundai еще не предлагал. Впрочем, обо всем по порядку.
CRETA 2021, перебравшись на существенно модифицированную платформу, привлекает внимание и полностью соответствует последним дизайнерским решениям Hyundai в целом. Новая сдвоенная оптика, в стиле флагманской модели Palisade выглядит мощно, при этом светодиодные фары установлены даже в базовой версии, а это, извините, позволяют себе далеко не все. Вообще, раньше Крету часто ругали за лаконичность. И хотя это понятие весьма относительное, и на вкус, как и на цвет, как известно, товарищей нет, новый автомобиль значительно изменился внешне. Получилось вполне себе оригинально, так что Каптюру от Рено в этом компоненте придется здорово подвинуться.
Внешние габариты изменились не особо существенно. Машина подросла на 30 мм в длину и на 10 в ширину (4300х1790 мм), но при этом стала на 10 мм ниже (1620 мм). Стала визуально солиднее и приземистее. В Hyundai пообещали, что и управляться она будет лучше, в том числе благодаря выросшей на 20 мм колесной базе.
Что касается покраски, то Крета получила новую пятицветную гамму, а также комбинацию двух тонов с чёрной крышей. В скором времени в эти цвета окрасятся и Солярисы. Багажник прирос 31 литром полезного объёма (433 л). И вообще, посмотрев на новую CRETA , точно понимаешь, что перед тобой кроссовер. Да, с мотором 1.6, да с передним приводом, но все равно кроссовер, пусть и субкомпактный. Хотя почему бы и нет в городских то пробках?
Самые же интересные изменения ждут нас, когда мы перемещаемся в салон автомобиля. Здесь CRETA за счет продуманных деталей организации пространства и в предыдущей версии обходила конкурентов. Интерьер, а это самый приятный сюрприз новой CRETA , встречает нас новой архитектурой передней панели с вытянутой центральной консолью, на которой располагается планшет с вертикально ориентированным дисплеем. В тачскрин интегрировано управлением практически всем салонным оборудованием, включая климат. Но это в более высоких комплектациях.
В целом, соблюдается общий тренд этого года, который можно обозначить, как “тяга в небо”. Не верите? Посмотрите на форму руля новой Креты и других новинок сезона. это же практически авиационный штурвал. А еще ручка КПП подозрительно напоминает рычаги тяги в самолете. Может это и фантазия, но очевидное сходство отрицать нельзя.
В самой базовой версии теперь появились электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями, а также медиасистема с 8-дюймовым дисплеем и интеграцией со смартфонами. Вообще, большинство комплектаций получили новые возможности, доступные ранее более дорогим версиям. Так, подогрев передних сидений, регулировка руля по вылету, электропривод складывания зеркал и USB-разъем для задних пассажиров доступны уже в комплектации Classic, а версия Family получила “литье”, систему бесключевого доступа, рейлинги на крышу, климат-контроль, заднюю камеру. Теперь в Family есть все для комфортного вождения, ну или почти все.
Если хочется еще больше комфорта, то подойдет самый рациональный в предыдущих версиях Lifestyle. Новая комплектация пополняется цифровой панелью приборов, 17-дюймовыми дисками и электрорегулировками водительского кресла. Что же касается варианта Prestige, то здесь мы видим панорамную крышу, кожаный салон и другие элементы роскоши. В общем, Крета не собирается отсиживаться в сегменте скромных городских авто и стремиться подарить комфорт своему владельцу в любой комплектации.
Моторы остались с предыдущей версии. Это хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 или 2,0 л. Иногда в обзорах это ставиться как минус, однако если ДВС работает исправно и экономично, то зачем изобретать велосипед? Младший мотор работает как с “механикой”, так и с “автоматом”, старший - только с автоматической коробкой. Главное же не в этом. Дело в том, что устанавливаемые моторы и трансмиссия различаются с теми агрегатами, что ставят на моделях CRETA 2 (Индия) и ix25 (Китай). Они более адаптированы под наши условия и запросы отечественного потребителя. Да и в целом, новая Крета и в Китае, и в Индии, не так много общего с российской моделью. Новая Крета - практически полностью локализованная версия для отечественных автолюбителей, а вскоре планируется оснастить авто еще и моторами российской сборки. Но моторами, конечно, корейскими.
Основные характеристики моторов новой CRETA
|
G4FG |
G4NA |
Объем двигателя, куб.см |
1591 |
1999 |
Максимальная мощность, л.с. |
121 - 135 |
149 - 166 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
148 (15) / 4850 150 (15) / 4850 151 (15) / 4850 155 (16) / 4200 155 (16) / 4850 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 161 (16) / 4850 164 (17) / 4850 |
192 (20) / 4000 192 (20) / 4200 192 (20) / 4700 194 (20) / 4800 205 (21) / 4000 |
Используемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Доп. информация о двигателе |
CVVT |
Многоточечный впрыск |
Расход топлива, л/100 км |
5.7 - 7.6 |
6.9 - 8.4 |
Степень сжатия |
10.5 - 11 |
10.3 - 11.5 |
Выброс CO2, г/км |
134 - 178 |
163 - 197 |
Собирать новую CRETA начали в июле, продажи стартовали далеко не везде и пока далеко не все смогли оценить преимущества этой модели. Хотя счастливчики уже есть, но реальные отзывы о второй CRETA найти очень сложно. Первые же впечатления от автомобиля, который только выходит на рынок в целом положительные. Мы же понимаем, что речь идет не о полноразмерном кроссовере и не о флагмане линейке, а скромном субкомпактном SUV, который еще в прошлой генерации доказал, что нужен рядовому автолюбителю таким, как есть.
Основные характеристики новой CRETA
|
Минимально доступная версия |
Максимальная версия |
Особенности |
Мотор 1.6, передний привод. механика, базовая комплектация |
Комплектация Prestige, мотор 2.0, АКПП, полный привод |
Рекомендованная производителем цена, тыс руб |
1199 |
1900 |
Шины |
205/65 R16 |
215/60 R17 |
Разгон до 100 км\ч, сек |
11.8 |
10.9 |
Средний расход, л |
6,8 |
7.7 |
Клиренс, мм |
190 |
|
Объем багажника, л |
402 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
179 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм |
4300 x 1790 x 1620 |
|
Масса, кг |
1495 |
|
Объем топливного бака, л |
55 |
Новая Крета, оставаясь доступным автомобилем, выходит за пределы своего сегмента, на своей верхней ценовой планке подбираясь к Hyundai Tucson и усложняя задачу покупки нового автомобиля автолюбителю. Что же выбрать: топовую версию CRETA или TUCSON в самой простой комплектации? Это отдельная тема, которую мы обязательно еще обсудим.