SANTA FE 2021 года выпуска относится к четвертому поколению этих автомобилей и предлагается с достаточно широкой моторной линейкой: силовыми агрегатами объемом 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 и 3.5 литров. Но это в целом, а для российского рынка предназначаются три варианта моторов: 2,2 литровый дизель, агрегирующийся с роботизированной коробкой передач, а также 2.5- и 3-литровые “атмосферники” с “автоматом”. Все перечисленные моторы достаточно мощные и приемистые, способные дать хорошую фору конкурентам. Впрочем, обо всем по порядку.
С марта прошлого года автомобиль получил новый дизельный мотор c турбонадувом D4HE, который оставил очень хорошее впечатление у авто экспертов. Развивая мощность до 199 л.с при максимальном крутящем моменте 440 Н*м (на 2750 об/мин), двигатель способен разогнать двухтонный suv до сотни всего за 9.1 секунду, а среднему расходу топлива могут позавидовать иные седаны.
D4HE, или Smartstream D 2.2 CRD, устанавливают также на популярный кроссовер Sorento и минивен Carnival. Двигатель совершенно новый, поэтому информации о недостатках на длительных сроках эксплуатации нет. Вызывает настороженность ремень ГРМ, сменивший уже привычную цепь на моторах Hyundai, но пока о проблемах с ним на рекомендованном ресурсе не слышно. Зато замена пьезофорсунок на электромагнитные — хорошая новость. Первые периодически подкидывали проблем автовладельцам.
Блок цилиндров, как и головка, — алюминиевые. Это уже естественный процесс, который мы наблюдаем практически у всех производителей авто, но заявленный ресурс 350 тысяч км говорит о том, что производитель уверен в работе агрегата. Впрочем, сомневаться в работе корейских конструкторов последние 15 лет точно не приходится.
Двигатель D4HE технические характеристики
Объем двигателя, куб.см |
2151 |
Максимальная мощность, л.с. |
199 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
440 (45) / 2750 |
Используемое топливо |
Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км |
6.5 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
199 (146) / 3800 |
Степень сжатия |
16 |
Нагнетатель |
Турбина |
Выброс CO2, г/км |
205 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
2.5-литровый бензиновый двигатель Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI собирается на заводе Ульсан в Южной Корее с 2019 года и устанавливается на восьмое поколение Sonata и кроссовер Kia Sorento четвертого поколения. Агрегат относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. На “Санте” G4KM присутствует с марта 2020.
Агрегат относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется производителем, как мощный и экономичный двигатель, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. Вероятно этот силовой агрегат в ближайшие годы будет штатным мотором для большинства крупных седанов/кроссоверов современной модельной гаммы Kia/Hyundai и станет основным конкурентом двигателям с системой впрыска GDI.
Блок — алюминиевый с вмонтированными чугунными гильзами, толщина стенок которых составляет 3.5 миллиметра. Головка блока, естественно также алюминиевая, имеет следующие особенности:
Приводной механизм представлен двойной бесшумной цепью ГРМ с автоматическими натяжителями. Клапана при обрыве или перескоке цепи гнет, но реальный ресурс цепи составляет до 170 тысяч километров пробега. К этому времени адекватный автовладелец техническое обслуживание обычно проходит.
Расход приятно удивляет. 2,5-литровый ДВС в среднем просит 8.7 литров на 100 км в смешанном цикле, разгоняя Санта Фе до 195 км/ч. Это на 92-м бензине, потреблять который двигатель вполне обучен. Болячки мотора в принципе сохранились с предыдущей версии: склонность к масложору, определенная вероятность появления задиров и не очень быстрая отзывчивость мотора на педаль газа. Плюс достаточно привередливые гидрокомпенсаторы, которые остро реагируют на некачественное моторное масло.
В то же время, мотор Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI смело можно назвать экономичным и мощным. Увеличенный ход поршней позволяет развивать большой крутящий момент, а достаточно крепкая приводная цепь ГРМ обладает значительно большим ресурсом, чем у предшествующих моторов. Кроме того, двигатель быстро прогревается в холодную погоду, что для наших условий, согласитесь, не последний критерий выбора. Концерн Hyundai, заявляет, что при соблюдении автовладельцем технического регламента ресурс мотора может составлять 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей.
Двигатель G4KM технические характеристики
Объем двигателя, куб.см |
2497 |
Максимальная мощность, л.с. |
180 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
232 (24) / 4000 |
Используемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км |
7.7 - 8.9 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе |
Многоточечный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
180 (132) / 6000 |
Степень сжатия |
10.5 |
Выброс CO2, г/км |
179 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
6-цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива G6DU из семейства Smartstream принадлежит к третьему поколению моторов Lambda и устанавливается сегодня только на Kia Carnival, Kia Sorento и Hyundai SANTA FE. В техническом плане революционных изменений в сравнении с предыдущим мотором (известный по дорестайлинговой версии G6DС) нет.
Это по прежнему ДВС из алюминиевого сплава, с верхневальной компоновкой (схема DOHC), цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами и V-образной конфигурацией расположения цилиндров. Есть конечно некоторые нюансы, в частности связанные с гидрокомпенсаторами и новым масляным насосом, но в целом речь идет об усовершенствованном и хорошо знакомом автолюбителям агрегате G6DС.
Последний, кстати, был весьма неплох, серьезных нареканий не имел и спокойно выхаживал 300 тысяч км пробега без капитального ремонта. Необходимость усовершенствования мотора была связана не столько с его проблемными местами, сколько в необходимости общего развития тяжелых моторов, спрос на которые на мировом рынке падает. Даже в США, где традиционно предпочитают многолитровые силовые агрегаты, сегодня в активное наступление переходят экономичные гибриды. С российским же транспортным налогом 3.5-литровому ДВС, даже дефорсированному до 249 л.с. легкая судьба не гарантирована. Поэтому нужно развиваться, становится еще тяговитей и динамичней, но при этом стараться удерживать расход топлива на приемлемом уровне. Автомобилисты от этого, в итоге только выигрывают.
Двигатель G6DU технические характеристики
Объем двигателя, куб.см |
3470 |
Максимальная мощность, л.с. |
249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
331 (34) / 5000 |
Используемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км |
10.5 |
Тип двигателя |
V-образный, 6-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
249 (183) / 6400 |
Степень сжатия |
10.6 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Таким образом, новый Санта Фе полностью обновил моторную линейку и может предложить на выбор сразу три силовых агрегата. Наибольший интерес в плане динамики вызывает турбодизель, уже заслуживший хорошие отзывы у автоэкспертов, которые практически единогласно утверждают, что этот мотор вызывает гораздо больше положительных эмоций при вождении.Не последнюю скрипку при этом играет преселективная роботизированная коробка передач, пока недоступная на бензиновых версиях, однако и без этого турбомотор прекрасно зарекомендовал себя на дорестайлинговой версии. Впрочем, выбирать в традиционных спорах робот или автомат, бензин или “солярка”, а также турбо или “атмосфера” автолюбителю придется самому.
Читайте также