Кто бы что не говорил, но японские иномарки в нашей стране любят. Причем любят даже те, кто на них никогда не ездил. Парадокс? Вовсе нет. Скорее исторически обусловленные предпосылки. Когда в 90-е годы на просторы того, что некогда именовалось Советским Союзом, начали поступать видавшие виды тойоты, хонды и ниссаны, автолюбители в большинстве своем испытали культурный шок, осознав колоссальный разрыв между отечественным и японским автопромом. Полный электропакет и прочие атрибуты комфортного вождения тогда были известны лишь по журналам и разговорам в гараже.
Затем началась эпоха трансферов японских авто с Владивостока и других городов Приморья, благодаря чему сесть за руль пусть и совсем не новых Камри или Паджеро смогли десятки тысяч автовладельцев. В это же время АвтоВАЗ пытался догнать уходящий поезд прогресса, но по прежнему безнадежно отставал со своим десятым семейством, корейские авто были известны в большей степени по Дэу Нексия узбекской сборки, а европейцы в Сибири были достаточно дорогим удовольствием. Именно в те годы зародились мифы о нестареющих японских автомобилях с неубиваемыми моторами, и многие автолюбители без сомнения отдавали предпочтения старенькому ниссану перед новой “четырнадцатой”.
Многое изменилось с тех пор. Пришел, завоевал рынок, а затем покинул его Форд Фокус, многие японские бренды адаптировали свои автомобили под российские условия и потеряли свою индивидуальность, открылись дилерские центры практически всех ведущих европейских автопроизводителей, на совершенно иной уровень вышли корейские автомобильные корпорации. И сегодня, когда мы задаем вопрос, какой автомобиль лучше, мы уже не отдаем 100% преимущества “японцам”, потому что в каждом сегменте у них есть вполне достойные конкуренты. В сегодняшнем обзоре сравниваем обновленную и привлекательную Hyundai ELANTRA и Honda Civic десятого поколения, которая в течение многих лет была эталоном в сегменте компактных автомобилей, но в 2015 году вынужденная покинуть российский рынок.
Хонда предлагается в вариантах кузова седан и хэтчбек, которые имеют схожий внешний вид с множеством привлекательных деталей. Автомобиль выполнен в своеобразном стиле, с большим вниманием к аэродинамик. Интересно смотрятся выраженные скульптурные боковые панели кузова и стильная светодиодная оптика.В кузове хэтчбек Хонда выглядит немного спортивнее за счет более динамичной задней части.
Новая Элантра преподносится, как четырехдверный купе,хотя склон заднего стекла и стоек крыши роднит ее с фастбеком. На боках и корме появилось огромное количество граней и ломаных линий, и вообще, новую версию авто тяжело с кем-либо перепутать, особенно с кормы. В целом в этом компоненте тяжело отдать кому-либо предпочтение, — они обе по своему прекрасны, и каждая из них заслуживает восхищения.
Цивик подрос в длину и ширину, и внутри стало значительно просторнее , что позволяет занимает одну из лидирующих позиций в своем классе. Панель приборов в основной массе цифровая, хотя по бокам сохранились классические датчики. В целом же интерьер выполнен в сдержанной и практичной манере вокруг горизонтальных линий приборной панели. По настоящему радует отличная поддержка передних кресел
В список базового оборудования Хонды входят: отделка кожей руля и ручки КПП, вместительная консоль с подлокотником, автоматические зеркала с подогревом, обогрев передних сидений, запуск с кнопки, электронное управление стояночным тормозом и мощная аудиосистема с четырьмя динамиками и четырьмя твитерами.
Hyundai ELANTRA в плане внутренней отделки выглядит скромнее, что прямо объясняется адаптацией под отечественный рынок сбыта. Машина доступна в четырех фиксированных комплектациях при этом в базовой комплектации есть медиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, кондиционер, кожаный руль и рукоятка КП, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя, руля и передних сидений. Очень даже неплохой набор для стартовой версии. В более старших комплектациях есть все, чем может быть нафарширован современный автомобиль, и порой кажется, что этому космическому аппарату не хватает только функции выхода в гиперпространство.
Сегодня Цивик реализуется на внутреннем японском рынке, в Северной Америке и Европе. При этом последний рестайлинг пока доступен только для жителей страны восходящего солнца, хотя сборка хэтчбека и налажена в Великобритании. Поэтому будем учитывать моторную линейку в спецификации для японского рынка. А линейка собственно представлена только одним агрегатом. Это 1,5-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель с непосредственным впрыском и фирменной системой i-VTEC. При этом его показатели превосходят характеристики атмосферного двигателя рабочим объемом 2,4 литра, который используется на дорестайлинговых версиях.
У Civic в кузове хэтчбек доработана выхлопная система, чтобы увеличить скорость отвода газов при использовании бензина «премиум» (АИ-98). Автомобиль доступен как с автоматической коробкой, так и с "ручкой" для любителей спортивного вождения.
Hyundai ELANTRA в российской спецификации может ответить атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,6 л (мощностью 128 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), которые работают с 6-диапазонным "автоматом". Механики нет в принципе. 1,6-литровый мотор серии Gamma достался от Элантры прошлого поколения. Алюминиевый блок, два фазовращателя, отсутствие маслофорсунок. Впрочем годы эксплуатации показали, что ДВС прекрасно справляется и без них. В моторе радует надежная цепь ГРМ, которая спокойно выхаживает до 200 тысяч км, а вот с отсутствием гидрокомпенсаторов и необходимостью время от времени регулировать клапана придется смириться. В общем, двигатель как двигатель - не самый современный, но весьма неплохой.
Двухлитровый G4NL - принципиально новый, и до Hyundai ELANTRA нигде не использовался. Статистики поломок по нему пока нет, но новые решения призваны справиться с теми проблемами, что периодически подкидывали агрегаты предыдущих генераций. В моторе появились масляные форсунки охлаждения поршней, что должно значительно снизить вероятность появления задиров, если уж и не решить этот вопрос полностью. Этому способствует также увеличение количества зон подвода масла к вкладышам и новый бесступенчатый масло насос. Ещё одна интересная разработка — система интеллектуального термоменеджмента с тремя отдельными кругами охлаждения для равномерного прогрева.
В плане динамики мотор "японки" выглядит интереснее, особенно если сравнивать с 1,6-литровым ДВС, который в сочетании с автоматом можно рекомендовать только любителям сдержанной и неспешной езды. Если же вы любите резво стартовать с места, выкручивая обороты до отсечки, то абсолютный минимум - это двухлитровая версия.
Никто не удивиться, что передняя подвеска обоих автомобилей представлена вездесущим Макферсоном, но это, пожалуй, единственное, что объединяет эти автомобили. Сзади у Honda Civic многорычажка на новом «ультражестком» подрамнике, способствующая лучшей управляемости. В эти же ворота играет новое шасси и электрический усилитель руля. Новый Цивик подрос и стал немного просторнее, его габариты (для хетчбека), мм: 4520х1800х1435 в высоту. Задние сиденья разделены (60/40) и складываются в ровный пол. Интересный факт. Civic — первый в мире хэтчбек с боковым приводом багажной шторки, то есть ее можно развернуть и открывать как слева-направо, так и справа-налево. Удобно конечно.
Новую Элантру специально прокачивали в ездовых качествах. Инженерам удалось улучшить отзывчивость руля, что стало прямым следствием смещения центра тяжести и новых настроек подвески и рулевого управления. ELANTRA выросла на 56 мм, стала немного шире и ниже. Существенно увеличился запас пространства для ног задних пассажиров — на 58 мм.
|
Honda Civic |
Hyundai ELANTRA 1.6 AT |
Hyundai ELANTRA 2.0 AT |
Мощность двигателя, л.с. |
180 |
128 |
150 |
Средний расход топлива на 100 км, л |
6.1 |
6.9 |
7.0 |
Клиренс,мм |
135 |
150 |
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
195 |
203 |
Объем багажника, л |
519 |
402 |
402 |
Разгон до 100 км/час, сек |
8.2 |
11.3 |
9.8 |
Объем топливного бака, л |
46 |
47 |
47 |
Используемый бензин |
АИ-98 |
АИ-92 |
АИ-92 |
Рекомендуемая производителем цена (минимальная комплектация) |
на российском рынке новых авто нет, на вторичке за автомобиль 2020 года без пробега по РФ цены начинаются от 1 300 000 рублей. |
1 424 000 руб |
1 549 000 руб |
В общем, выбрать нелегко. С одной стороны спрос на седаны в целом несколько снижается, с другой - ELANTRA очень хороша во всем, что касается дизайна и технологий. И хотя она вряд ли сумеет потешить амбиции любителей агрессивного стиля вождения, и с этой задачей Civic справится лучше, но в качестве семейного автомобиля способна удовлетворить даже весьма требовательные запросы автолюбителей. Да и приспособленность к российским условиям эксплуатации добавляет очков детищу южнокорейского концерна.