Продолжаем обзор самых популярных среди российских автолюбителей кроссоверов субкомпакт класса, и речь пойдет о самых продаваемых на сегодняшний день его представителях Hyundai CRETA и Renault Arkana.
Популярность кроссоверов с каждым днем набирает обороты. Автолюбителям нравятся высокий клиренс, просторный салон, повышенная вместительность, наличие полноприводной трансмиссии, что позволяет свободно преодолевать легкое бездорожье. Ну и нельзя оставить без внимания дизайн, над которым сегодня работают в любых сегментах.
Сегодня, именно Крета и Аркана являются безоговорочными лидерами продаж в своем классе. Но кто же из них возьмет пальму первенства за звание лучшего кроссовера?
Hyundai CRETA Vs Arkana. Представляем соперников
CRETA впервые появилась в продаже в 2014 году, а с 2016 года автомобиль вышел с конвейера и на заводе Hyundai в России. Уже через год продажи Hyundai CRETA показали небывалые в этом сегменте результаты. Этому способствовала вполне доступная стоимость, но в тоже время высокое качество и стильный дизайн автомобиля. Не удивительно, что в самые короткие сроки Крета смогла заслужить любовь и доверие у большинства российских автолюбителей.
Renault Arkana является одним из наиболее ярких конкурентов Hyundai CRETA . Премьера автомобиля, который создавался на базе всем уже давно известных Логана и Дастера, состоялась в августе 2018 года. Уже к началу 2019 года Аркана появилась в продаже в автосалонах в Москве, а чуть позже машина стала доступной и в регионах. Сборка автомобиля осуществляется на заводах Renault в России, Украине и Казахстане.
Силовые агрегаты
Линейка двигателей Hyundai CRETA в России представлена бензиновыми агрегатами: Gamma 1.6 мощностью 121 л.с и 2,0-литровый мотор Nu 2.0, который выдает 149 л.с, которые агрегируются с механической или автоматической коробкой. Доступны версии с передней и полноприводной трансмиссией. Примечательно, что в новой CRETA уже с базовых комплектаций доступен широкий выбор конфигураций.
Линейка двигателей Renault Arkana представлена двумя разновидностями бензиновых моторов.
Привод передний и полный подключаемый. Моторы известны по бюджетным моделям автомобилей корпорации Renault-Nissan, и в целом относятся к числу неприхотливых и достаточно надежных.
Система безопасности.
Для максимального комфорта и безопасности, автомобили Hyundai CRETA оснащены системами управления курсовой устойчивости (VSM), электронным контролем устойчивости (ESC), системой помощи при подъеме по склону (НАС) и ABS. А также инерционными ремнями безопасности на каждое посадочное место и подушками безопасности, в количестве шести штук. Кроме того, специально спроектированная конструкция кузова позволила дополнительно усилить его прочность, что качественно отразилось на общей безопасности автомобиля.
Чем же сможет ответить Аркана? Автомобиль оснащен такими системами безопасности, как ABS с электронным распределением тормозных усилий, режим экстренного торможения (AFU), система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), система контроля за давлением в шинах. Также в систему безопасности Renault Arkana входит 6 подушек безопасности, правда доступных лишь в максимальной комплектации.
Подвеска и амортизация.
Передняя подвеска Крета независимая, многорычажная по типу McPherson с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь всё ясно. Зачем изобретать велосипед, когда можно воспользоваться уже знакомыми хорошо зарекомендовавшими себя технологиями? Что касается задней подвески, то переднеприводные представители оснащены торсионной балкой, тогда полноприводную версию было решено оснастить независимой "многорычажкой". Такое инженерное решение имело ряд существенных преимуществ.
Подвеска Arkana принципиально не отличается, хотя конечно имеет свои нюансы. О каком-либо значимом преимуществе одного автомобиля перед вторым говорить не приходится.
Передние тормоза Renault дисковые, а вот сзади до сих пор устанавливаются барабанные. Возможно в будущем этот момент будет пересмотрен. По крайней мере представители компании уже выступали с таким заявлением.
Кузов и интерьер
В интерьере Hyundai CRETA используются преимущественно не самые дорогие, но довольно качественные и добротные материалы. Это позволяет сочетать в себе доступную стоимость и приемлемый уровень комфорта. Система мультимедиа представлена 5-ти либо 7-ми дюймовым дисплеем и четырьмя штатными динамиками. Имеется поддержка Bluetooth, USB, AUX, возможность подключения сторонних гаджетов.
Сиденья регулируются в двух плоскостях и имеют механический или электрический привод, в зависимости от комплектации автомобиля. Задний ряд сидений трансформируется, что позволяет значительно увеличить пространство багажника. Кузов строгий, с элегантными линиями, присущими всем автомобилям Hyundai. Оптика лаконично вписывается в общий дизайн и тонко подчеркивает образ современного, городского автомобиля. Такой автомобиль не останется незамеченным в общем потоке и будет цеплять взгляд прохожих.
С 2021 года стала доступна обновленная версия Hyundai CRETA . Кузов автомобиля претерпел незначительные изменения. Увеличились габариты кузова, полностью была изменена передняя и задняя оптика. Это придало автомобилю еще большую солидность и привлекательность.
Салон Renault Arkana имеет довольно яркий и броский внешний вид, и определенно, в нем есть что-то притягательное. Хотя на взгляд некоторых автолюбителей, слишком уж велико сходство с более статусным и дорогим баварским авто. И на его фоне Аркана все таки теряется, хотя в целом, учитывая общую стоимость автомобиля, на это можно, наверное, закрыть глаза.
Что касается салона, то здесь все далеко неоднозначно. Смущает качество отделочных материалов. Дешевый пластик откровенно ассоциируется с Логаном, да и в целом интерьер весьма серый, что совсем не гармонирует с внешностью. Такое внутреннее убранство богатым уж точно не назовешь. Дисплей мультимедиа также не отличается высоким качеством.
В то же время, в машине, с учетом ее класса, достаточно удобно. Мультируль без особых нареканий, регулируемый в двух плоскостях. Передние сиденья мягкие, хорошо распределяют нагрузку, хотя идеальными их точно не назовешь. В целом интерьер и салон Renault Arkana неплох. Но машиной мечты ее назвать тяжело.
Основные технические характеристики
Модель. |
Hyundai CRETA 1.6 АКПП |
Hyundai CRETA 2.0 АКПП. |
Renault Arkana 1.3 CVT. |
Renault Arkana 1.6 CVT. |
Клиренс, мм |
190 |
190 |
208 |
208 |
Мощность двигателя л.с. |
124 |
150 |
149 |
114 |
Разгон до 100 км в секундах |
13 |
10.7 |
10.2 |
15.2 |
Средний расход топлива |
6.5 |
8 |
7.1 |
6.9 |
Объем топливного бака в литрах. |
55 |
55 |
50 |
50 |
Объем багажника. |
402 |
402 |
409-513 |
409-513 |
Марка используемого топлива. |
АИ 92- 95 |
АИ 92- 95 |
АИ 95 |
АИ 95 |
Максимальная скорость. |
179 |
185 |
191 |
172 |
Результаты краш теста баллы. |
15.7 |
15.7 |
15.8 |
15.8 |
Минимальная стоимость руб. |
От 1345000 |
От 1372000 |
От 1551000 |
От 1528000 |
Как Renault Arkana, так и Hyundai CRETA имеют свои многочисленные достоинства и недостатки, схожие характеристики и ценовой диапазон. Но все же высокое корейское качество, проверенное годами и многотысячными отзывами автолюбителей, наверное, будут решающими критериями выбора. Ведь не зря автомобили Hyundai пользуется в России такой популярностью.
Читайте также: