Haval Jolion VS Hyundai CRETA. Атака на пьедестал.

19 ноября

Весной этого года китайский Haval представил на нашем рынке свой новый внедорожник Jolion. Автомобиль относится к классу компактных кроссоверов, а основную конкуренцию он может составить королеве рынка – новой Крете. Хотя "китаец" и опережает ее в габаритах, но с учетом стоимости именно на этот пьедестал он будет нацелен.

Стоимость – основное сильное качество китайского товарища. В топовой комплектации его стоимость составляет порядка 1700 тыс рублей. А это немного меньше, чем за топовую версию CRETA, хотя Jolion в большей степени следует считать конкурентом Hyundai Tucson или Kia Sportage. И такой демпинг отнюдь не случаен. Слишком многим пришлось пожертвовать китайским конструкторам, чтобы разработать внедорожник за такую стоимость.

Что за модель Haval Jolion?

Haval - лидер среди китайских брендов в России. Новая модель, выполненная на базе модульной платформы Lemon, пришла на смену "паркетнику" H2. Длина Jolion составляют составляет 4472 мм, а размер колесной базы - 2700 мм. Это больше, чем у CRETA, но автомобили принадлежат к разным классам соразмерности.

Сборка нового "китайца" налажена в Тульской области. Там же, в принципе, где собирают остальные автомобили этого бренда. Аналогичный кроссовер выпускают и в самой Поднебесной, где он известен под брендом Chulian. Переводится, как "первая любовь". Могут быть романтичными, когда это нужно.

Силовые агрегаты

На нашем рынке Jolion доступен покупателям только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью до 150 л.с. Не очень приятная новость, поскольку их надежность вызывает у многих автовладельцев серьезные вопросы. Если еще учесть, что полноприводные версии доступны только, когда мотор агрегируется с 7-диапазонным "роботом", вопросов возникает еще больше. Китайский аналог печально известной DSG - даже звучит страшно. При этом даже Volkswagen и Skoda, которые долгое время отстаивали своего "робота", потихоньку перебираются на привычный гидротрансформатор. Механическая же коробка доступна лишь для переднеприводных вариантов.

У Hyundai, напротив, сохраняется традиционная возможность выбора комплектаций под свой вкус и возможности, а два варианта бензиновых двигателей Gamma 1.6 и Nu 2.0 уже доказали свою надёжность и неприхотливость. Более простые версии могут на выбор комплектоваться как "автоматом", так и механикой. Не стоит забывать, что с октября двигатели для локализованных автомобилей Hyundai собирают на собственном заводе компании в Санкт-Петербурге. Двигатель российской сборки - еще одна монета в копилку достоинств корейского бренда.

Оснащение и комфорт

Уровень оснащения у обоих автомобилей вполне сравним, и в принципе во многом стандартен для современных кроссоверов. Так, Haval Jolion может похвастаться функцией бесключевого доступа и камерами кругового обзора 360°. Про датчики света и дождя, а также двухзонный климат и упоминать не стоит. У CRETAэто тоже есть, и даже немного больше. Например, как вам панорамная крыша на субкомпактном SUV? Пусть только и в топ-комплектации.

Впрочем, удобно устроиться за рулем "китайца" получится далеко не всем. Руль не регулируется по вылету, да и поддержка сидений не на высоте. Люди даже среднего роста в таком автомобиле будут быстро уставать. И навороченная мультимедийная система не порадует.

Она, впрочем, тоже не без греха. Выглядит система, конечно, отменно и огромный экран смотрится очень солидно. Вот только управлять ей достаточно тяжело, и чтобы выполнить элементарное действие, например, переключить обдув воздуха, придется немало поковыряться в дебрях меню. Это непросто даже на стоящем автомобиле, а как быть в движении? Есть еще сенсорная строка "горячих клавиш", о которую постоянно задеваешь рукой, активируя совсем не то, что хотелось бы.

Цифровой щиток приборов у Haval Jolion также не на высоте. Скорость и набор непонятных пиктограмм. Информации для водителя и так мало, так ещё и считывать ее весьма неудобно. В этом случае обычный щиток базовой версии куда полезнее.

А где багажник?

Городской кроссовер он конечно хоть и называется городским, но у нас в стране SUV эксплуатируют традиционно более широко, и объем багажника не последний критерий выбора для достаточно многих автолюбителей.

Багажник CRETAгигантским не назовешь, не тот класс автомобиля. Но 400 литров - вполне себя прилично для субкомпакта. У Haval его, то есть багажника, нет практически совсем. Непонятно, куда он мог деться при таких габаритах и отсутствии полноразмерной запаски, но факт остается фактом. Характерно, что китайский производитель не указывает объем в технических характеристиках авто.

Дьявол, как известно, кроется в мелочах. В багажнике Jolion нет ни сеточек, ни фиксаторов - впечатление об автомобиле портится буквально на глазах. Нет никакой пластиковой защиты, низко висит губа переднего бампера. Мы сейчас точно о кроссовере?

Сравнительные характеристики Hyundai CRETAи Haval Jolion (топовые комплектации)

Hyundai CRETA

Haval Jolion

Рекомендуемая цена, руб

1 950 000

1 789 000

Мощность двигателя, л.с.

149

150

Расход, л

7.7

8.2

Объем багажника, л

402

нет данных, 1133 - со сложенным задним рядом

Клиренс, мм

190

190

Время разгона 0-100 км/ч, с

10.9

9.8

Максимальная скорость, км/ч

179

185

Страна сборки

Россия

Россия

Гарантия производителя

5 лет или 150 000 км

нет данных

В общем, спора нет. Haval Jolion - предложение достаточно интересное. Достаточно крупный, вполне себя просторный и визуально приятный автомобиль с турбированным мотором даже в базовой версии. Как можно отказаться от такого кроссовера, читая прайс-лист? Если только не добавить объективности и понимания того, что за внешним лоском кроется множество подводных камней. Очевидно, что вытеснить короля с пьедестала Jolion пока точно не готов.


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map