Появление нового Haval F7 в России сопровождалось серьезным ажиотажем. “Китайца” прочили в конкуренты таким популярным кроссоверам, как Toyota RAV4 и Hyundai TUCSON. И если японский внедорожник стоит в чуть более высокой ценовой категории, то противостояние Хавейла с корейцем выглядит, как минимум, интересным. Разбираемся, способен ли новый китайский автомобиль составить реальную конкуренцию эталону в сегменте компактных кроссоверов.
Дизайн решает все?
В эпоху, когда рынок перенасыщен разными моделями автомобилей одного класса, дизайн действительно имеет важное значение. Выбирая из множества предложений покупатель хочет получить лучшее по заданной стоимости, и внешняя привлекательность зачастую является определяющим фактором при покупке.
Хавейл вышел достаточно импозантным и заставляет оглядываться в след. С первых минут знакомства понятно, что это уже не то “ведро с болтами”, каким у нас привыкли считать китайский автопром, а автомобиль, над созданием которого изрядно потрудились. Яркая внешность с фирменной шестиугольной решеткой радиатора, матричной светодиодной оптикой и стремительными линиями кузова не может оставить равнодушным и явно рассчитана на автовладельцев в возрастном сегменте 20-35 лет. Ощущение динамичности при сохранении консервативных элементов дизайна притягивает, и Haval F7 в плане дизайна выглядит не хуже Hyundai TUCSON третьего поколения. Но только третьего.
Четвертый TUCSON - это дизайнерское решение совсем иного уровня, и сегодня существует очень немного авто, способных потягаться с ним в этом компоненте. Из какого ритуального пламени родилось это воплощение автомобиля будущего знают только его разработчики, но от прежнего размеренного дизайна Hyundai не осталось ничего. Даже шильдика, который теперь окрашивается в темный свет, как будто внедорожник прошел тюнинг, еще не сойдя с конвейера. Покажите еще хоть один кроссовер в этом ценовом сегменте, от которого веет такой благородной агрессией. Нашли? Маловероятно. Да и в целом. Посмотрите на сложные грани боковины - красиво? Это вы еще не видели их в лучах заката. Вот это красиво по настоящему.
Интерьер и начинка
В этой части Haval F7 заткнул за пояс всех представителей, что ранее предлагала нам Поднебесная. По крайней мере в дизайне интерьера появилась генеральная идея, а не очередное копирование элементов популярных авто. Внедорожник получил все современные технологии, включая мультимедийную систему с интеграцией мобильных гаджетов и голосовым управлением. Витиеватая передняя панель выглядит очень неплохо, к качеству сборки не придерешься, радует обилие мягкого пластика и разномастных медиаразъемов. На задних креслах просторно и комфортно, как в автомобиле более высокого класса.
Но и на эту бочку меда нашлась своя ложка дегтя. При всей симпатии к салону Хавейла, в очередной раз хочется спросить у производителя - когда же мы увидим китайский автомобиль без кожзама? Выглядит дорого, но надолго ли? Что делать с этим великолепием, когда оно потеряет свой внешний вид? Вызывает вопросы и реализация целого ряда функций, в частности, включения подогрева сидений, через тачскрин мультимедиасистемы. В условиях российской, и особенно, сибирской зимы - такое себе решение. В целом же, не придираясь к таким мелочам, а также к постоянно стремящейся воткнуться в нейтраль из-за своего сомнительного расположения селектора коробки передач, салонт Хавейла оставляет приятное ощущения.
Салон корейца в последнем выполнен значительно спокойнее, нежели дизайн кузова. Он умиротворяет и погружает в комфорт. От прежнего Туссана не осталось ничего. Здесь нет грубых ломаных линий и острых углов, а центральное место на консоли занимает огромный мультимедийный экран. При этом «безмониторных» версий в принципе нет ни в одной комплектации. Есть ручка селектора переключения передач, в версиях попроще. В топовых версиях режимы АКПП выбираются кнопками. К этому придется привыкать, но это автомобиль из будущего, поэтому привыкать так или иначе придется. Вопрос времени.
В TUCSON так много электронной начинки, что на стоянках есть риск залипнуть, как в смартфоне, перебирая функционал. А не настроить ли нам режим вентиляции сидений? Или режим их обогрева? А может лучше перенастроить панель приборов, которая позволяет выводить на экран все, что угодно, включая подсказки навигации или изображение с боковой камеры. В общем комплектация у корейца побогаче. В отличие от конкурента есть, например, система удержания в полосе, беспроводной зарядник для смартфонов и функция вентиляции сидений. Которые, кстати, обшиты перфорированной кожей.
Но не это главное. В TUCSON последней версии реализована настоящая гордость автокорпорации - телематика Bluelink. Это возможность дистанционного управления автомобилем через приложение в смартфоне. При этом это совсем не банальные вещи вроде автозапуска и установки нужной температуры в салоне, что уже реализовано в некоторых современных авто. Bluelink может двигать автомобиль без водителя вперед и назад, потенциальные возможности чего мы наблюдали лишь в фантастических фильмах про будущее.
Моторы и трансмиссия
На Haval F7 устанавливают один из двух турбированных бензиновых агрегатов: 1.5-литровый GW4B15 мощностью 150 л.с. и двухлитровый 190-сильный GW4C20.
GW4B15 разработан на базе тойотовского 1NZ в специально созданном совместном конструкторском бюро. При этом считать его китайской копией японского двигателя не стоит. Это реально одно из самых прогрессивных решений компании Great Wall, на которые она получила 91 патент. Среди этих решений особенно выделяется продвинутая система газораспределения CVVL, за счет которой удалось на 12,7 % улучшить тяговые характеристики и на 10 % снизить расход топлива. Ресурс мотора в реальных условиях близок к 200 000 километров.
Двигатель GW4C20 создан на базе знаменитого Mitsubishi 4G63, но здесь поступили иначе.Двигатель дефорсировали, но оставили чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Мотор получился ремонтопригодным, нешумным и весьма долговечным с реальным пробегом до 280 000 километров.
Что касается TUCSON, то из новой линейки Smartstream он получил три мотора: два бензиновых и дизель.Младший 2-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива и мощностью 150 л. с. - это дальнейшее развитие двигателя серии Nu, известного по прежним моделям Hyundai. Пусть и значительно доработанного. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом.
2-литровый турбодизель - это также доработанная версия прежнего. Он получил новую систему питания — давление впрыска достигло 2200 бар. А вот 2,5-литровый мотор мощностью 190 л. с. — это принципиально новая разработка с комбинированным впрыском: на средних нагрузках форсунки подают топливо во впускной коллектор, на холостом ходу и высоких нагрузках — сразу в цилиндр. Оба агрегата оснащаются только восьмиступенчатым автоматом
Если сравнивать моторы одинаковый мощности, то при разгоне «в пол» TUCSON запросто отрывается от конкурента. А всё потому, что его коробка с двумя сцеплениями в этом противостоянии вне конкуренции: переключается моментально. Haval, имея 190 лошадей под капотом, ускоряется достаточно лениво. Без искорки, которой от него ждешь. Кроме того, китаец оказался значительно прожорливее, потребляя в среднем 12 литров топлива на сотню, а оно сегодня совсем недешевое. К коробке Хавейла особых нареканий нет, но задняя передача почему то включается слишком долго — непозволительные две-три секунды.
По ухабам и по кочкам
Новый TUCSON наконец обрел то, чего ему немного не хватало до автомобиля мечты - плавность хода. По битому асфальту он проходит, как автомобиль бизнес-класса. Да и «лежачих полицейских» практически не замечает. И все это бесшумно! Поработали корейцы над шумоизоляцией. Подвеску Haval в глубоких ямах иногда пробивает, но в целом идет плавно и вполне достойно.
В поворотах оба автомобиля стоят уверенно, практически не кренятся, руль в поворотах дополняется информативным усилием. TUCSON максимально точен в поворотах разной крутизны, да и запас устойчивости повыше, чем у F7.
Адаптивный круиз-контроль работает отлично у обоих внедорожников, но к китайцу есть небольшие нарекания - после остановки скорость набирается мягко говоря неспешно, да и расстояние до ведущей машины выдерживается слишком большое, Впрочем, это вещи поправимые и их наверняка исправят. В TUCSON исправлять в принципе ничего не надо. Круиз-контроль отрабатывает на пять с плюсом, система удержания в полосе работает превосходно. Искать огрехи в ходовых качествах корейца также дело неблагодарное, ибо их, наверное, просто нет.
Haval явно лучше, любого другого внедорожника из Поднебесной, и вызывает ощущение прочности и надежности, чего так не хватало китайским моделям авто до этого. Да он очень хорош, но это не Hyundai. TUCSON впереди по многим параметрам, и хоть стоит он немного дороже, класс автомобиля и опыт производителя дают о себе знать. Выбор очевиден, и он не в пользу китайца.
Читайте также: