Сегмент С, или гольф-класс - один из самых популярных у отечественных автомобилистов и конкуренция здесь нешуточная. Достаточно вспомнить про Короллу, которая в представлении не нуждается, оставаясь, по сути, символом японского автопрома в России. Японского, впрочем, с определенной долей условности,ведь нынешние Corolla - это не те праворукие неубиваемые иномарки, которые гнали с Дальнего Востока во все концы нашей страны. Но, тем не менее
Итак, сегодня представляем одноклассников Hyundai ELANTRA - самые популярные автомобили С-класса, который до появления В+ и субкомпактных кроссоверов забирал львиную долю продаж авторынка.
Honda Civic седан
С 2015 года Сivic для отечественного рынка не производится, и последней моделью для широкого потребления стал седан девятого поколения. Использовать его для сравнения с конкурентами не совсем правильно, поскольку сравнивать модель 10-летней давности с новинками стремительно развивающегося автопрома не вполне объективно. Поэтому обратим внимание на Honda Сivic 10 поколения, продажи которого в Европе и США продолжались до 2020 года.
Новый Civic получился спортивным и динамичным, с более просторным салоном и продвинутым комплексом безопасности Honda Sensing. Новые платформа и шасси позволили понизить центр тяжести, масса уменьшилась в среднем на 30 кг. Повысилась жесткость кузова на кручение (на 23%). Кроме того, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию и более объемный багажник. На европейском рынке модель продавалась с бензиновым двигателем 1.5 VTEC и дизельным 1.6 i-DTEC.
Интерьер модели отличают высококачественные материалы отделки. Характерна более низкая посадка для более спортивного положения водителя за рулем — уменьшена не только высота положения кресел (не в ущерб обзорности), но и высота порогов для удобной посадки. При этом сиденья имеют хороший запас регулировки по высоте. Про электронную начинку говорить не стоит. Есть все, что положено иметь современному автомобилю этого класса и даже немного больше.
Новая ELANTRA со своим новым дерзким дизайном визуально не уступает, но все же в целом поскромнее в плане того, что касается интерьера и моторов. Впрочем, на то есть свои причины, и в первую очередь это вопрос стоимости. Падение рубля в середине 2010-х привело к резкому подорожанию японских автомобилей, и Цивик стал одним из тех, кто российский рынок вынужден был покинуть. Слишком высокой стала цена для автомобиля гольф-класса.
KIA Cerato
Kia Cerato нынешнего поколения BD производится с 2018-го, и не поспевает за обновлениями Элантры. Вообще, модели, которые в прошлом имели очень много общего все более и более отдаляются друг от друга. Kia Cerato выглядит более сдержанной и элегантной, а новая ELANTRA - чувственной и спортивной. В общем, на любителя, как говориться.
Салон Kia обит текстилем и напоминает о необходимости экономить на материалах отделки. В салоне Hyundai все выглядит роскошно и добротно. Для отделки использован заменитель кожи. Производители полностью отказались от мягкого пластика, заменив его на более прочные и долговечные аналоги.
По моторам условный паритет. Они по большему счету одинаковые. Слабые места Cerato: неважная шумоизоляция, низкий дорожный просвет, грубый пластик в салоне и жесткая подвеска, не соответствующая образу элегантного семейного автомобиля.
Skoda Octavia
В четвертом поколение Октавии отказались от многоуровневой оптики и автомобиль оказалось похож на старшего брата — Skoda Superb. Для России заявлен только лифтбэк, хотя универсал смотрится не в пример интереснее. Дизайн традиционный, позволяющий сразу определить, что речь идет об авто из семейства Volkswagen Aktiengesellschaft. Ведь давно не секрет, что крупнейший производитель автомобилей в Чешской Республике еще с 1991 года является подразделением VAG.
Сравнивать дизайнерские решения, используемые в Skoda Octavia и Hyundai ELANTRA , достаточно сложно. По сути, речь идет о полностью противоположных подходах: степенная и достойная Октавия против агрессивной молодежной Элантры. Скорее всего эти одноклассники не конкуренты и привлекают к себе внимание разных групп автолюбителей.
Говоря о недостатках Октавии, заметим, что с каждым поколением возрастает стоимость владения, при этом надежность автомобиля не поспевает за его технологичностью, а значительная часть детских болезней приходится на электронику. Это очень неприятно для столь серьезного бренда. Нарекания вызывают также стоимость автомобиля, проблемы с обзорностью, отсутствие ровного пола при складывании сидений и некоторые другие мелочи. Главный же недостаток - далеко не все возможности автомобиля доступны для российского рынка. И хотя собирается он в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗ, реализовать полные возможности для отечественного потребителя вероятно получается невыгодно.
Toyota Corolla
В последнее время Corolla стала скучной, долгое время выезжая на своей традиционной популярности. Но продолжаться так до бесконечности не могло, и 12-е поколение Toyota Corolla стало одним из самых ярких из-за спортивного и элегантного дизайна, демонстрирующего активную сущность автомобиля.
Главное новшество в “ходовке” — новая многорычажная подвеска, которую седан получил вместо прежней полузависимой. Это обещает более спортивный характер езды. Спереди, как обычно, подвеска MacPherson. Автомобиль получил пружины измененной жесткости и амортизаторы с модифицированными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова и исключения передачи ударов через колеса на кузов.
В компании рассчитывают, что изменения, воплотившиеся в новой Королле, увеличат аудиторию потенциальных покупателей. Но. На Россию это совсем не рассчитано и нам предстоит познакомиться с сильно усеченной версией модели. На российском рынке для Короллы доступен только один мотор — бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 122 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Выбор небольшой, и хотя интерьер и оснащение также изменились в лучшую сторону, однако базовая комплектация для российского рынка выглядит отнюдь не богатой.
Volkswagen Jetta
Честно говоря, непонятно, что происходит в нашем медиапространстве. Все говорят про бюджетный Polo и полноразмерный Passat, но почему то совсем забывают про самый настоящий представитель гольф-класса Volkswagen Jetta. Впрочем, отличить Jetta от Polo взглядом среднестатистическому автомобилисту не получится, и радость владения автомобилем классом выше бюджетного останется только в сердце владельца.
Тем не менее, седьмая Джетта позиционируется, как непохожая на модификацию хэтчбека Golf, с чем, впрочем, можно поспорить. Судя по всему, новое поколение разработали с оглядкой на рынок Северной Америки, и к нам она поступает в сильно усеченном виде. В России автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателей: 110 и 150 л.с. Первый мотор оснащается 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, более мощный — только 6-ступенчатой автоматической КПП.
В отсутствие на российском рынке заряженной версии Jetta GLI новая модель представляет собой довольно обыденный семейный седан, даже с учетом того, что он получился очень представительным внешне, хорошо оснащен, а сочетание турбомотора 1.4 и «автомата» выглядит простым и надежным. В этом то, собственно, и проблема этого автомобиля. О локализации речи пока не идет — многое решит цена и спрос, хотя в присутствии соплатформенной Skoda Octavia и на фоне продолжающегося снижения объема продаж, скорее всего для нашего автолюбителя останется то, что есть.
Новая Элантра на фоне одноклассников отнюдь не выглядит “серой мышкой”. Напротив, интересное визуальное оформление позволяет рассчитывать на позитивное восприятие определенной аудитории. А о том, как умеют чувствовать ее настроение в Hyundai, рассказывать не нужно. Solaris и Creta об этом уже рассказали.
Читайте также: