Hyundai Sularis по праву несколько лет подряд занимал первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Во многом, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Однако, как и и любой другой автомобиль, Hyundai Sularis не застрахован от поломок и неисправностей силового агрегата. О возникновении малейших проблем в работе мотора сообщает индикатор «Check Engine» на панели приборов. С помощью специального программного обеспечения можно считать ошибки, которые присутствуют в системе автомобиля.
Ошибка P0011
P0011 – ошибка положения распредвала. Работа распределительного вала с опережением не позволяет двигателю работать в оптимальных условиях, что приводит к увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу. При этом на поведении автомобиля это серьезно может и не отражаться.
Для устранения ошибки P0011:
1. Проверьте на предмет окисления контакты датчика фаз. Если заметите окисел, замените контакты или сам механизм.
2. Оцените состояние самого датчика фаз на предмет его механического повреждения. Если это имеет место, то устройство нужно будет заменить.
3. Проверьте работу клапана VTT системы газораспределения с помощью омметра.
4. Осмотрите зубья распредвала - возможно они износились.
Ошибка P0011 часто возникает при несвоевременном прохождения ТО и использовании низкокачественного моторного масла.
Ошибка P0420
Возникает при слабой пропускной способности катализатора, который вероятнее всего вышел из строя. Иногда эта ошибка появляется после заправки топливом сомнительного качества. Что делать, если обнаружили ошибку Р0420:
1. Вспомните, где заправляете автомобиль в последнее время. Смените заправку и вновь выполните диагностику.
2. Проверьте, не попала ли в двигатель охлаждающая жидкость.
3. Выполните диагностику момента опережения зажигания
4. Проверьте, не произошло ли попадание охлаждающей жидкости в двигатель.
Различного рода утечки также провоцируют возникновение ошибки, поэтому обязательно проверьте состояние выхлопной системы и кислородного датчика.
Ошибка P2188
Свидетельствует о чрезмерном обогащении смеси на холостом ходу. Это может быть следствием выхода из строя клапана контроля давления впрыска топлива или же просто забитого абсорбера. О втором варианте свидетельствуют: высокий расход топлива и значительная потеря мощности двигателя.
Если речь идет о неисправном клапане регулятора давления топлива, то автомобиль начинает глохнуть в разных режимах работы мотора, как это бывает при неисправном бензонасосе. Чтобы проверить работу клапана, манометром измерьте давление между топливным шлангом и штуцером, отсоединив от него вакуумный шланг.
Ошибка P0300
Говорит о случайных пропусках воспламенения топливной смеси при работе мотора. При этом двигатель работает неровно, затрудняется его запуск, что особенно заметно на «холодную». Чтобы установить причину:
1. Проверьте впускной тракт на возможный подсос воздуха.
2. Замените свечу в первом цилиндре.
3. Оцените состояние катушки зажигания.
Проверку проводите со стороны наименьших затрат.
Ошибка P0335
Возникает при проблемах с цепью датчика положения коленвала, чаще при неисправности самого датчика. Автомобиль при этом тяжело запускается на «холодную», страдают его динамические характеристики.
Вообще, механизм ломается сравнительно редко, чаще вследствие механического воздействия, что можно определить визуально. Если внешне все в порядке, датчик придется снять и проверить омметром. При отклонении сопротивления от нормы (550-750 Ом), датчик нужно будет заменить.
Ошибка Р2187
Говорит о слишком бедной смеси в режиме холостого хода. Причиной этого могут стать, например, подсос воздуха в коллекторе, загрязненный топливный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха. Практика показывает, что чаще всего от ошибки удается избавиться после чистки или замены датчика ДМРВ. Проблема в том, что датчик стоит достаточно недешево, хотя в некоторых случаях, удаётся устранить проблему его очисткой с применением специальных средств.
Ошибка Р0016
Свидетельствует об отклонении углового соотношения между распределительным и коленчатым валамт от нормальных значений. Причин достаточно много, но чаще всего это возникает при нарушениях в системе сдвига фаз газораспределения.
Что делать:
1. Проверьте состояние датчика фаз на предмет обрыва в цепи.
2. Выполните диагностику датчика холостого хода.
3. Оцените состояние и натяжение ремня или цепи привода ГРМ.
4. Проверьте муфту, которую могло заклинить из-за забитых масляных каналов.
Если ошибка появилась сразу же после прохождения ТО, то возможно мастер неправильно установил цепь (ремень), поэтому в очередной раз рекомендуем проходить ТО только в авторизованном сервисном центре.
Ошибка Р0016
Свидетельствует о бедной смеси при повышенных нагрузках. Причинами этого могут стать: любые утечки кислорода, закоксовывание инжекторов, падение давления топлива, неисправности датчиков абсолютного давления и кислорода, неисправность катализатора. В зависимости от найденной проблемы, решением может стать промывка форсунок, чистка клапанов, замена катализатора или иные процедуры.
Это наиболее часто встречающиеся, но далеко не все возможные ошибки. Некоторые из них автовладелец может исправить сам, но в большинстве случаев решение этих проблем лучше доверить специалистам сервисного центра. Помните, что при отсутствии соответствующей квалификации, попытки устранить ошибки двигателя могут обернуться еще большими проблемами и дорогостоящим ремонтом.
Читайте также: