CRETA против Chevrolet Trailblazer: испытание дорогой

10 декабря

Когда Hyundai выпустили свой субкомпактный кроссовер на рынок, мало кто из автоэкспертов делал на него серьезные ставки. Однако, CRETA практически мгновенно завоевала симпатии россиян, взорвав рынок так, что концерну даже пришлось сократить производства еще одного народного любимца - Hyundai Solaris, дабы освободить производственные мощности под королеву малых кроссоверов. Корейцы очень грамотно просчитали предпочтения наших автолюбителей, предложив именно то, что они хотели. И в очередной раз попали в точку. Остальные опоздали, но спохватившись, выбросили на рынок целую армию соразмерных Крете кроссоверов. Многим из них прочили славу нового лидера в классе, однако получалось, по большему счету, не очень. Одним из таких конкурентов стал дебютант российского рынка Chevrolet Trailblazer – автомобиль с американским именем, но корейской сборки.

Что в салоне

Trailblazer - совершенно новая модель, которая ничего общего кроме лейбла с другими Chevrolet не имеет. Интерьер - достаточно симпатичный, хотя и весьма лаконичный. Вроде бы все на месте, но есть ощущение, что чего-то не хватает. Может быть материалы отделки выглядят бедновато, а может сказывается небольшой размер экрана, в ту пору, как практически все новые кроссоверы могут похвастаться более информативными дисплеями.

К посадке водителя в этой машине не придерешься. Этот компонент хорошо продуман и здесь будет удобно человеку любого роста. Однако простор спереди пошел в ущерб задним пассажиром: для ног места еще хватает, но если вы выше среднего роста, то скорее всего будете соприкасаться макушкой с потолком. Что, конечно, комфорта не прибавляет.

В Крете уютно. Здесь и лакированные элементы отделки, и приятный на ощупь пластик, и продуманная до мелочей эргономика. Водителю практически интуитивно понятно, где и что располагается, а до любого переключателя можно достать без сложных акробатических упражнений. Впрочем, это характерно для всех современных Hyundai и эргономические качества этих автомобилей всегда ставят в пример.

Более того, новая "умная" CRETA оснащена просто огромным количеством полезной электроники, облегчающей вождение для водителя и создающей комфорт для пассажиров. Это ещё один жирный плюс для кроссовера класса "субкомпакт'.

Завели мотор

Строго говоря, сравнивать силовые агрегаты CRETA и Trailblazer не вполне корректно. Все таки Chevrolet к нам поставляется только с 1.3-литровым турбомотором, тогда как CRETA предлагается с 1.6- и 2.0-литровыми "атмосферниками".

Турбина в сочетании с неплохим автоматом свою работу выполняет четко. Хороший разгон с места и неплохая динамика в дороге понравятся тем, кто любит стиль вождения ближе к " агрессивному". Из минусов - традиционно сама турбина. Как она поведет себя, когда грянут сибирские морозы пока еще непонятно, а ремонт силового агрегата не порадует владельца своей стоимостью.

CRETA вряд ли угонится за Trailblazer в гонке со светофора, но на длительной дистанции не уступит. По крайней мере, если мы говорим о 2-литровой вариации. Оба мотора вполне надежные и неприхотливые, хорошо зарекомендовавшие себя и на других моделях Hyundai и Kia. С автоматом также проблем не возникает. Он достаточно резвый и безупречно четко переключает передачи.

Поехали!

Ну где еще сравнивать кроссоверы, если не на бездорожье? Конечно преодолевать на них осеннюю распутицу в глухой тайге не стоит, однако справляться со снежной кашей и выбоинами проселочной дороги они просто обязаны.

На пригородных ухабах Chevrolet ведет себя достойно. Мелкие выбоины проглатывает незаметно, да и шумоизоляция при этом на высоте. Двигатель хорошо подхватывает с низов, позволяя уверенно чувствовать себя на заснеженной дороге, но в откровенные сугробы лезть на Трейле страшновато. Все таки трехцилиндровый моторчик может и не вытянуть. Да и электроники маловато, даже муфту нельзя заблокировать.

У Креты и мотор помощнее, и с электроникой все в порядке. Хотя, по мнению некоторых автолюбителей, ее иногда лучше отключить. Тогда CRETA пролезет даже там, где остальные паркетники спасуют. Но в пределах разумного, поскольку клиренс у обоих автомобилей все же не такой, как у их более рослых собратьев.

Выбираемся на трассу, чтобы оценить ходовые качества кроссоверов. Здесь у каждого из них свои преимущества. В Chevrolet потише и мелкие неровности автомобиль преодолевает более незаметно. Все было бы отлично, если бы не поведение на дороге. Вроде бы и реакция на руль четкая, но при резких маневрах есть ощущение, что задняя балка будто виляет. Страшного ничего, но впечатление от вождения портит.

Новая Крета немного пожертвовала комфортом в пользу улучшения управляемости. Новые настройки подвески и другие конструкторские решения привели к тому, что машина стала немного жестче. Взамен, новая CRETA изумительно точна при резких перестроениях, не требует лишнего подруливания и радует информативным рулевым управлением. В общем, разница в ощущениях при управлении CRETA и Trailblazer вполне себе ощутима даже для не особо искушенного в этих вопросах водителя.

Таким образом, в сегодняшнем споре субкомпактных кроссоверов победителя выявить не удалось. Оба автомобиля хороши, и, выбирая из них, автолюбитель будет руководствоваться и другими соображениями, включая внешний вид, доступность обслуживания или же просто индивидуальными предпочтениями. В тоже время, установив сегодня условный паритет, мы не учли такой важный фактор, как стоимость. А она у Креты на полмиллиона ниже. Нужно ли переплачивать? Каждый решает для себя сам.


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map