Российскому рынку не впервые сталкиваться с серьезными испытаниями. И вполне логичным следствием их является появление продуктов, конкурировать с которыми тяжело, а порой и просто невозможно. Всего лишь несколько лет понадобилось Hyundai, чтобы превратить SOLARIS в самый продаваемый автомобиль в России, а затем на протяжении нескольких лет удерживать пальму первенства. Даже в период обвального спроса и слабого рубля, когда считалось, что автопром приносит одни убытки, новый Hyundai сумел завоевать интерес у автолюбителей, потеснив по объему продаж даже сверхбюджетные модели АВТОВАЗа.
Таксопарки, спецслужбы, автошколы с удовольствием забирали новые автомобили, несущие приемлемый уровень комфорта по доступной цене. Последняя стала важным, но далеко не единственной причиной популярности Соляриса. Полюбить автомобиль масс-класса было за что и без привлекательного ценника.
Ходовые качества
Да, ходовые качества автомобиля с учетом того, что это седан B-класса, можно смело назвать впечатляющими. И если самые первые Солярисы было за что в этом плане критиковать, то уже спустя 2 года все недочеты были устранены. Неважную устойчивость на высоких скоростях, поправили неоднократными настройками шасси, и уже после первого же рестайлинга SOLARIS поехал гораздо стабильнее и увереннее. На прямой – так вообще монолит, да и в поворотах стал заметно проворнее. Главное, что хочется отметить – заметно улучшилась плавность хода. Даже разбитую дорогу автомобиль проходит c невозмутимостью седанов бизнес-класса, проглатывая даже достаточно солидные ямы и бугры подвеска проходит не задумываясь. Постойте, мы точно говорим об авто в бюджетном сегменте?
Готовность к российским реалиям
Удачная работа по локализации – один из ключевых факторов успеха Hyundai на российском рынке. Нужно понимать, что SOLARIS, например, индийский и российский, это все таки разные машины, хотя визуально практически и не отличаются. Чтобы кореец стал успешен в нашей стране, его нужно было серьезно адаптировать — разбитые дороги и морозные зимы не оставят шанса автомобилям, которые не приспособлены к этим условиям. Зачастую автопроизводители вносят минимальные правки, увеличив емкость аккумулятора или немного доработав подвеску. В Hyundai же выбрали более обстоятельный подход. Солидный для седана клиренс в 160 мм и полный набор электрообогревов: начиная с руля и заканчивая задним диваном. Многие в B-сегменте могут этим похвастаться?
Уровень оснащения
Продуманный и эргономичный интерьер – еще одна весомая причина полюбить Солярис. Регулируемая в двух плоскостях баранка, близкая к идеальной посадка водителя, и вы уже через несколько минут забываете, что это не полноразмерный седан. Но самое главное здесь – оснащение. SOLARIS при желании можно упаковать так, как невозможно большинство одноклассников. Конечно, речь идет о топовых версиях, снабжённых, современной мультимедийной системой с навигатором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчиком света, климат-контролем, задними датчиками парковки, но тем не менее. Ведь большинству бюджетных седанов такое даже и не снилось.
Широкий выбор модификаций
Возвращаясь к оснащению, отметим еще один плюс – огромный выбор вариантов и модификаций. Покупатель может выбирать из 11 различных версий Соляриса, в зависимости от своих требований и бюджета. Мотор на 1.4 литра, выдающий 100 л.с. сочетается как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-диапазонной АКПП. Для 1,6-литрового агрегата точно такой же расклад. В начальном исполнении можно получить только SOLARIS 1.4, а в топовом — только SOLARIS 1.6. Промежуточные версии доступны с обоими моторами.
Что же касается допов, то они доступны в самых разных модификациях, и поэкспериментировать с оснащением своего автомобиля потенциальный покупатель может на официальном сайте в конструкторе.
Привлекательная цена
Даже в не самые простые для экономики времена, Солярис оставался сравнительно одним из самых недорогих автомобилей в классе. Даже с учетом отечественных моделей. Цена на корейца на момент подготовки статьи составляет от 1 408 тысяч рублей, что на фоне конкурентов остаётся достойным предложением. Так, например, базовая версия Polo обойдется минимум на 150 тысяч рублей дороже, при том что оснащение Соляриса в базе будет заметно интереснее. Впрочем, так было практически всегда. Просто посмотрите по сторонам: чуть ли не каждое третье такси — Солярис. А ребята из таксопарков точно не станут брать то, что невыгодно.
Еще один важный аспект, коль уж мы коснулись экономической составляющей – остаточная стоимость. Солярис в этом плане абсолютный лидер среди седанов, как через 3, так и через 5 лет эксплуатации. Поэтому переживать, что машину тяжело будет продать, явно не стоит.
В общем, не автомобиль, а мечта. Правда свои позиции в продажах он в последнее время немного потерял, хотя несколько лет подряд занимал первое место. Причем не только в своем сегменте, но и в абсолюте. Причины впрочем на поверхности. С появлением Креты, завод в Санкт-Петербурге вынужден был немного освободить линии для сверхпопулярного кроссовера. Кроме того, Солярис – это всегда седан. Быть может, добавь разработчики в линейку пятидверный кузов и появись у поклонников корейца интересная альтернатива, он вновь возглавил бы пелотон самых продаваемых автомобилей. Впрочем, всему свое место и время, а армия поклонников Соляриса в ближайшее время вряд ли значительно уменьшится.
Читайте также: