В одном из наших обзоров мы уже сравнивали эти автомобили, размышляя сможет ли новинка прошлого года подвинуть всенародную любимицу. Это было осенью. Джолион был еще мало известен на российском рынке, да и новая Крета вызывала жаркие споры у автомобилистов. С тех пор прошло уже более полугода. За это время автолюбители успели познакомиться с сильными и слабыми сторонами обоих кроссоверов, а мы сделать первые выводы о том, удалась ли китайскому SUV атака на королевский пьедестал.
Противостояние брендов
Китайский автопром на подъеме, и с учетом того, что российский рынок за последнее время покинул целый ряд брендов, масштабное корейско-китайское противостояние предсказать не составит труда. Hyundai - мощный международный автоконцерн, привыкший отрабатывать в условиях жесткой конкуренции с японскими и европейскими брендами, но теперь ему на пятки наступают представители Поднебесной, в том числе - Haval.
Haval в России сегодня на коне и является самым популярным из китайских производителей на российском рынке. Компания имеет собственный завод полного цикла в Тульской области и развитую дилерскую сеть. По итогам прошлого года продажи автомобилей этой марки выросли более, чем в 2 раза. И если тесты Haval F7 показали, что эти кроссоверы далеки от идеала, то от Jolion многие ждали прорыва.
Hyundai Motor Company - входит в пятерку крупнейших автокорпораций в мире, наряду с Volkswagen AG, Toyota, Renault-Nissan, General Motors. Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии. В общем, при всем уважении к зарождающемуся китайскому автопрому, ни одна из корпораций Поднебесной и рядом не стоит с южнокорейским гигантом, продающим миллионы автомобилей ежегодно.
Представляем соперников
Haval Jolion 1.5 MT Comfort
Haval Jolion появился в Китае в конце 2020 года, как преемник модели Н2. На фоне конкурентов авто выглядит очень неплохо. Его оснащение кажется богаче, чем у одноклассников, а характеристики внушительнее.
Экстерьер кроссовера выполнен в соответствии с последними тенденциями автомобильной моды. Автомобиль доступен в шести вариантах окраски — «Небесный топаз», «Магматический красный», «Благородный агат», «Белоснежный нефелин», «Платиновый неон» и «Галактический черный». Ну что ж. По крайней мере, звучит красиво. Да и выглядит совсем недурно: спортивные пропорции кузова, хромированная радиаторная решетка, полный набор светодиодной оптики, стильные легкосплавные диски с фирменным дизайном — ярко, динамично, стильно.
Haval Jolion в цвете «Небесный топаз»
Haval Jolion можно приобрести с двумя вариантами 1,5-литровых моторов:
Автомобиль предлагается в трех комплектациях - Comfort, Elite и Premium. И, что греха таить, в любой версии обладает современными функциями, привычными для владельцев современных автомобилей.
Цена нового авто |
Тип топлива |
от 2 179 000 руб. |
Бензин АИ-92 |
Передние шины |
Трансмиссия |
215/60 R17 |
МКПП |
Задние шины |
Привод |
215/60 R17 |
Передний (FF) |
Нагнетатель |
Кол-во мест |
Турбина |
5 мест |
Объем |
Кол-во дверей |
1.5 л |
5 дверей |
Мощность |
Клиренс |
143 л.с. |
190 мм |
Расход |
Объем багажника |
7,5 л |
1133 л |
Hyundai CRETA 2.0 AT 2WD Classic
Это не самая дешевая версия кроссовера и мы выбрали ее, чтобы показать автомобиль со сравнимым по мощности мотором (в данном случае двухлитровый атмосферник) и примерно схожей ценой. Да, и в этом случае мы имеем автомобиль с автоматической коробкой передач. После этого кто-то скажет, что “китаец” дешевле?
Hyundai CRETA нового поколения получилась очень примечательной. От лаконичности предыдущей версии не осталось и следа. Вероятно, в корпорации кардинально изменили стратегию, закрывая концепцию “среднего автомобиля, который должен понравиться всем.
В новой Крете появились ранее недоступные ни в одной комплектации опции, включая обзорные камеры и стеклянную крышу. Hyundai CRETA предлагается в комплектациях Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige. При этом, даже в базовой версии появились электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями, центральный замок с ДУ. Новые технологии постепенно становятся доступнее.
Для отечественного рынка в Hyundai CRETA сохранили бензиновые двигатели предшественницы: Gamma 1.6 и Nu 2.0. Первый на горе выдает 121 лошадиную силу, а второй сочетается только с полным приводом. Не стали менять и варианты коробок переключения передач — у мотора 1.6 есть выбор между шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Двухлитровый мотор работает только с автоматической КПП. Относительно прежнего поколения у CRETA немного снизился расход топлива, при этом объем бака не изменился — 55 литров.
Традиционно для Hyundai, будущий автовладелец имеет возможность конструировать комплектации по своему усмотрению. Хотя моторов и коробок всего по паре, даже в базовой версии можно выбирать между механикой и автоматом, хотя привод в этом случае будет только передним.
Цена нового авто |
Тип топлива |
2 055 000 руб. |
Бензин АИ-92 |
Передние шины |
Трансмиссия |
205/65 R16 |
АКПП |
Задние шины |
Привод |
205/65 R16 |
Передний (FF) |
Нагнетатель |
Кол-во мест |
- |
5 мест |
Объем |
Кол-во дверей |
2.0 л |
5 дверей |
Мощность |
Клиренс |
149 л.с. |
190 мм |
Расход |
Объем багажника |
7,1 л |
402 л |
Честный тест-драйв
Про интерьер и внешний вид больше ни слова. Все уже было сказано много раз. Гораздо интереснее понять, как едут эти автомобили, как настроены подвеска и рулевое управление, понять, как ведут себя кроссоверы с точки зрения фундаментальных автомобильных качеств. Поэтому - добро пожаловать за руль. Ключ на старт! Хотя подождите.
Это все же кроссоверы, поэтому с легким бездорожьем справляться должны. Потому не замерять ли нам просвет? Китайский производитель заявляет о 19 см. Очень внушительно, однако реальные цифры оказывается немного пониже - 16 см для Haval Jolion. У Креты реальное значение под моторным отсеком составляет 18 см. Да, и защита у корейского кроссовера металлическая, а не пластиковая, как у Haval.
Если уже начали о размерах, то нельзя обойти внимание и багажник. Объем багажника Haval составляет 395 литров, что для кроссовера такого размера, честно говоря, маловато. Полноценной запаски, к сожалению, нет - экономия места в действии. В схожей комплектации у Креты полноценная запаска на оригинальном литом диске, места ощутимо побольше, есть 12-вольтовая розетка - вроде и мелочь, но разве не из таких мелочей формируется класс?
Но ладно. Пришла пора садиться за руль, и начнем со свежего китайского кроссовера. А здесь все как прежде - креслица с типичной коротенькой подушечкой, отсутствие регулировки руля по вылету. Прямо таки традиция. В целом же исполнение вполне себе интересное, правда качество его по прежнему оставляет желать лучшего.
В новой Крете стало гораздо симпатичнее, чем в предыдущей. Но, если сравнивать с Jolion, он выглядит немного традиционнее, и как следствие, поскучнее. Правда при этом за рулем можно устроиться куда комфортнее, чему способствуют как более адаптивные регулировки рулевого колеса, так и кресла - плотные, с длинной подушкой и регулировкой поясничной опоры. Самое же главное - все кнопочки на своих местах, и садясь в Hyundai, вы находите все, что нужно за пару секунд.
Салон Haval интересный, но недоработок хватает - то консоль люфтит, то дверная ручка звенит и болтается. О том, что мягкого пластика не достает, думаем очевидно.
Салон Креты выглядит более традиционно, но зато здесь все на местах и посадка водителя намного комфортнее.
А вот теперь заводим мотор и начинаем замеры. Jolion отрабатывает свои заявленные 9.8 секунд разгона до 100 км/час, держится на дороге неплохо, но вопросы есть. Не нравится резкий старт с места, когда на плавное нажатие на педаль, автомобиль совершает непропорциональный рывок вперед. Это особенно неприятно в плотном городском трафике, хотя привыкнуть к этому через какое-то время, наверное, возможно. В движении по трассе особенных нареканий к связке мотора с коробкой нет - все предсказуемо и вполне неплохо. По крайней мере, если ездить не спеша. К управляемости также особых вопросов нет, а подвеска выдерживает неровности городских дорог уверенно и флегматично. В общем, после Haval F7 китайцы сумели извлечь важные уроки.
Про Крету сказать особенно нечего. Она просто едет. Адекватная реакция на педаль газа, шустрые переключения коробки передач, адекватные настройки всего, что имеет отношение к движению как в черте города, так и за ее пределами. Вы вообще не задумываетесь, как и что здесь работает, а просто понимаете это моментально. Если сравнивать управляемость, то CRETA чуть поточнее и чуть собраннее, чем конкурент из Поднебесной. Да и комфорта при прохождении неровностей ощутимо больше. Шумоизоляция не премиум но значительно лучше, чем “китайца”.
Таким образом, как бы не прочили Джолион на роль убийцы Креты, последняя будет интереснее и понадежнее. Единственное, чем Хавейл мог бы взять вверх, так это более низкая стоимость. Сравнивая же автомобили, схожие по комплектации, выгодного предложения от Jolyon мы не видим. Королева сохраняет пьедестал и ожидает нового претендента.
Читайте также: